О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВИМ-Авиа" и "КрасЭйр" попали в зону вылета

Ространснадзор вынес предупреждение о возможности отзыва свидетельств эксплуатанта у "ВИМ-Авиа", "Сибири" и "Красноярских авиалиний", крупнейших авиакомпаний России, допустивших с 26 декабря по 14 января наиболее продолжительные задержки рейсов

Вчера стало известно, что Ространснадзор вынес предупреждение о возможности отзыва свидетельств эксплуатанта у "ВИМ-Авиа", "Сибири" и "Красноярских авиалиний", крупнейших авиакомпаний России, допустивших с 26 декабря по 14 января наиболее продолжительные задержки рейсов. Правда, уже вечером "Сибирь" со ссылкой на письмо Ространснадзора сообщила, что предупреждение об отзыве документа, позволяющего вести операционную деятельность, с компании вчера же было снято.

Вчера директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Геннадий Лощенов и замруководителя Росавиации Евгений Бачурин провели пресс-конференцию, на которой подвели итоги проверки выполнения новогодних чартерных программ российскими авиаперевозчиками. Проверка была инициирована после серии продолжительных задержек рейсов в новогодние каникулы. По словам господина Бачурина, чиновники проанализировали ситуацию с выполнением расписания в период с 26 декабря по 14 января начиная с 2004 года. "Число задержек продолжительностью более шести часов увеличилось",- констатировал господин Бачурин.

В результате, сообщил чиновник, подведомственный Минтрансу Ространснадзор вынес предупреждения авиакомпаниям "ВИМ-Авиа", "Сибирь", "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") и "Башкирские авиалинии". "Предупреждение - серьезная мера, и при выявлении нарушений в ходе следующей проверки у компаний может быть приостановлено свидетельство эксплуатанта (основной документ, позволяющий вести операционную деятельность.-Ъ)",- сообщил господин Бачурин. Первые три компании входят в десятку крупнейших пассажирских авиаперевозчиков России. Суть претензий в ведомствах не пояснили, однако известно, что "ВИМ-Авиа" 13 января задержала на сутки вылет в Римини, "Сибирь" 29 декабря - в Римини более чем на 36 часов, "КрасЭйр" 30 декабря - в Римини на 14 часов, а входящие в один альянс с ним "Домодедовские авиалинии" - на сутки вылет в Малайзию. Между тем вечером "Сибирь" распространила сообщение, в котором говорится, что вчера же письмом ЕЛ 17-76 Ространснадзор снял с перевозчика предупреждение после того, как компания предоставила план мероприятий по устранению недостатков.

Отметим, что в первоначальный список не попала авиакомпания "Трансаэро", на 15 часов задержавшая вылет рейса Хургада - Москва из-за поломки борта. "Значит, не было критических замечаний,- пояснил Евгений Бачурин.- Это была комплексная проверка, рассматривались не только задержки. "Трансаэро" сделала для пассажиров все, что возможно, выдернув из расписания на замену поломавшемуся Boeing 747 два Boeing 767. Есть тонкая грань между неудобствами пассажиров и безопасностью полета". Что касается мер против задержек, то, по словам Геннадия Лощенова, Минтранс намерен в течение года внести в правительство проект новых федеральных авиационных правил, четко регламентирующих обязательства авиакомпаний перед пассажирами в случае задержек рейсов. Кроме того, ведомства планируют нормативно увеличить размер почасовых компенсаций для пассажиров за задержки рейсов. "Сейчас идет выработка позиции,- сообщил господин Лощенов.- Задача - сделать это бремя посильным для авиакомпаний, но и защитить пассажиров. Конкретной цифры пока нет, будем смотреть на опыт зарубежных коллег". Ранее, напомним, речь шла о европейских нормах, согласно которым компенсации составляют €250-600 на пассажира в час. В России сейчас - 25 руб.

В предупрежденных Ространснадзором авиакомпаниях, которые, впрочем, пока не получали официальных уведомлений из этого ведомства, разделяют не все высказанные претензии. "Большая часть задержек связана со сложными метеоусловиями,- напоминают в "КрасЭйр".- Кроме того, если речь идет о технических проблемах, то наш приоритет - безопасность. Что же касается резервирования самолетов, то мы нацелены на расширение своего парка, но делать это в условиях высоких ввозных таможенных пошлин на иностранную авиатехнику сложно". "Ситуация, которая сложилась с информационным освещением задержек "ВИМ-Авиа", во многом политизирована и доведена до абсурда. Тем более что большинство наших рейсов не регулярные, а чартерные",- сообщили Ъ в компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка