О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Арбитраж не поверил в патриотизм "Аэрофлота"

Арбитражный апелляционный суд отклонил жалобу "Аэрофлота" на решение московского арбитража, признавшего недействительным договор займа между лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" и авиаперевозчиком в рамках контракта по поставке в лизинг шести Ил-96-300

Девятый арбитражный апелляционный суд отклонил жалобу ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" на решение московского арбитража, признавшего недействительным договор займа между лизинговой компанией ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) и авиаперевозчиком в рамках контракта по поставке в лизинг шести Ил-96-300 воронежского производства стоимостью около $350 млн. В случае если "Аэрофлот" откажется от выполнения обязательств перед ИФК, ему придется возместить государству неуплаченные пошлины в размере $400 млн. Перевозчик ситуацию не комментирует. Впрочем, у него есть возможность обжаловать решение суда.

Девятый апелляционный арбитраж в понедельник вечером согласился с ноябрьским решением нижестоящей судебной инстанции. Тогда был признан несостоявшимся договор займа между ИФК и "Аэрофлотом" на строительство первого Ил-96-300 производства Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) в рамках договора лизинга шести машин. Основанием для подобного решения явился тот факт, что авансовый платеж в $900 тыс., о перечислении которого заявил "Аэрофлот", не поступил на счета лизинговой компании. Как утверждают в ИФК, деньги были отправлены на устаревший счет и вернулись обратно. Признание незаключенным договора займа фактически означает, что лизинговый контракт является недействительным, поскольку "Аэрофлот" не выполнил свои финансовые обязательства по нему в оговоренный срок.

В июне 2005 года лизинговая компания и крупнейший отечественный авиаперевозчик заключили договор лизинга по строительству шести самолетов Ил-96-300. Стоимость контракта составила около $350 млн. Он предусматривал авансирование строительства лайнеров путем предоставления займа в размере $16,5 млн. в счет будущих лизинговых платежей, причем был уже очередным договором между двумя компаниями: первый они заключили более семи лет назад, но дело не сдвинулось с мертвой точки.

В августе минувшего года ИФК подала в московский арбитраж иск о признании незаключенным договора займа. Однако в рамках рассмотрения дела компании был предъявлен встречный иск со стороны "Аэрофлота", потребовавшего обязать ИФК предоставить банковскую гарантию возврата займа на финансирование строительства авиалайнеров. В его удовлетворении было отказано.

Как заявил вчера представитель ИФК Андрей Липовецкий, судебное решение является подтверждением того, что "Аэрофлот" не собирается закупать отечественную авиатехнику и срывает договоры на ее поставку. Тем самым, по утверждению господина Липовецкого, авиаперевозчик нарушает свои инвестобязательства по лизингу шести самолетов Ил-96-300 производства ВАСО, взятые в 1999 году в обмен на право беспошлинного ввоза в Россию почти трех десятков иномарок. Прямой отказ от приобретения "Илов", как считают в ИФК, невыгоден "Аэрофлоту": в таком случае авиаперевозчику придется возместить неуплаченные пошлины в размере $400 млн., поэтому авиакомпания пытается доказать в суде, что выполнение контракта затягивается не по ее вине. Как отметил господин Липовецкий, авиаперевозчик выставил условия по предоставлению банковской гарантии, но "его требования противоречат общепринятой практике - сначала производятся платежи".

В "Аэрофлоте" судебное решение и перспективы дальнейшего взаимодействия с ИФК не комментируют. Ранее замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков обвинял ИФК в попытке сорвать контракт своим отказом в предоставлении банковской гарантии возврата займа, поскольку авиаперевозчик "не вправе рисковать деньгами акционеров". Вместе с тем с 2003 года, когда была достигнута очередная договоренность, ВАСО построило четыре Ил-96-300, но они были переданы другим заказчикам: два - "Красноярским авиалиниям" и два - кубинской Cubana de Aviacion. Тем временем в "Аэрофлоте", планирующем до 2010 года закупить 40-45 дальнемагистральных лайнеров, обсуждаются варианты по приобретению самолетов Boeing 787 или А350.

Гендиректор ИФК Александр Рубцов уже предложил "Аэрофлоту" по завершении всех судебных разбирательств подписать новый договор, по которому авиализинговая компания вместо шести Ил-96-300 предоставит в лизинг новую модель дальнемагистрального лайнера Ил-96-400, которая является более эффективной по удельным экономическим характеристикам - по вместимости (332-340 мест против 252 в Ил-96-300), а также меньшему весу снаряженного лайнера (на 3 т) и расходу топлива (на 1,5%). По мнению господина Рубцова, Ил-96-400 будет востребован на маршрутной сети "Аэрофлота", поскольку подойдет и для среднемагистральных маршрутов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка