О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Импортные самолеты станут российскими?

Алюминиевый магнат О.Дерипаска планирует собирать в Самаре канадские Bombardier, купив сразу и завод, и лицензию, и марку. А во Франции говорят о том, что Россия увеличит свою долю в европейской EADS, выпускающей самолеты марки Airbus

Не преуспев в продвижении своих пассажирских самолетов на мировой рынок, наша страна наверстает упущенное за счет иностранцев. Подобно автомобильным иномаркам, самолеты всемирно известных фирм будут собираться в России. Или во Франции - но с российским участием. По крайней мере, таковы планы наших бизнесменов. Алюминиевый магнат Олег Дерипаска планирует собирать в Самаре канадские Bombardier, купив сразу и завод, и лицензию, и марку. А во Франции говорят о том, что Россия увеличит свою долю в европейской EADS, выпускающей самолеты марки Airbus. Французы этому, конечно, не рады, и местные газеты иначе как "угрозой" приход россиян в авиационную отрасль не называют.

Самолеты - как автомобили. Вроде бы можем сами их выпускать. Вроде бы есть новые модели. Да вот беда - дорогие они у нас получаются, не очень комфортные и... немного отсталые. Пока мы собираем свой очередной чудо-агрегат, чтобы им гордиться, иностранцы успевают выпустить два новых поколения, и оказывается, что любимые "Жигули" безнадежно отстали. Вот и с самолетами похожая история. Большинство наших "новинок", которые только появляются на авиалиниях, уже проигрывают иностранцам лет 15-20. Как и "Жигули", они дешевле. Но тот, кто может, лучше купит иномарку.

Похожий сценарий вырисовывается и в авиационной отрасли. Единственный конкурентоспособный российский самолет SuperJet еще только создается, но в нем в основном импортные детали. На днях же стало известно о том, что Олег Дерипаска собирается открыть сборку канадских самолетов Bombardier на самарском предприятии "Авиакор". Тайну раскрыл глава Минэкономразвития Герман Греф. По его словам, на форуме в Давосе велись переговоры о продаже России целого авиазавода вместе с технологиями и лицензиями. "Они продадут 53-местную модель самолета, - похвалился Греф, - они все готовы продать, и мы можем начать производство в России".

Эксперты говорят, что Дерипаска рассчитывает открыть производство турбовинтовых самолетов Q300, предназначенных для перевозки пассажиров на небольшие и средние расстояния. Эти машины могли бы частично заменить летающие сейчас самолеты советского производства (Ту-134, Як-40), возраст которых зачастую превышает 30 лет. Для канадцев самолеты Q300 - это уже почти устаревшая модель. Bombardier уже выпускает более современные самолеты со схожими характеристиками. Но нам этот самолет покажется вполне современным. Несмотря даже на винты, которые канадцы умудрились так заизолировать, что уровень шума и вибрации в салоне соответствует нормам современных реактивных "иномарок". К тому же, по словам экспертов, спрос на Q300 найдется и в Европе.

Но сборка небольших канадских самолетов в Самаре ничто по сравнению с другими грандиозными планами российских бизнесменов. Россия намерена приобрести крупный пакет акций в европейской авиастроительной корпорации EADS, выпускающей самолеты Airbus. По крайней мере об этом вчера писала французская пресса. Напомним, что в прошлом году российский Внешторгбанк (ныне переименованный в ВТБ) купил 5% акций EADS. В беседе с "Известиями" руководители этого банка признавались, что сделка была для них в первую очередь выгодным вложением, так как акции были куплены очень недорого, "на падении". Но без большой политики тут не обошлось. По нашим данным, переговоры об увеличении доли России в EADS все же велись, и одним из аргументов на них был крупный заказ "Аэрофлотом" самолетов Airbus.

Но европейцы боятся "русских". Большим спросом сегодня пользуются газеты, где в заголовках фигурируют слова "русские идут". Попытки российских компаний поучаствовать в бизнесе европейских компаний натыкаются на риторику в лучших традициях "холодной войны". Так произошло и сейчас, когда французские газеты живописали, как Россия "переломит" гордость всех европейцев Airbus.

"Если нас не готовы в большем объеме видеть внутри Airbus, значит, мы не будем туда ломиться, - заявил во вторник помощник президента РФ Сергей Ястржембский. - Мы найдем другие сферы приложения наших капиталов... Никаких тайных замыслов в отношении Airbus у России не было и нет". "То, в каких формулировках западная пресса описывала действия российского банка на финансовых рынках, стоит отдельного разговора и отдельной диссертации. Ощущение такое, что день-другой, и стройная экономика ЕС окажется полностью в руках у русских с их бешеными деньгами".

"Было бы странно ожидать, что если Россию приглашают в ВТО, призывают Россию действовать на рыночных правилах игры, то это деятельность только в одном направлении", - резюмировал помощник президента....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка