О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чартерам подрежут крылья

Ространснадзор обещает приостановить лицензии сразу у четырех авиакомпаний, допустивших нарушения в ходе зимней чартерной программы

Ространснадзор обещает приостановить лицензии сразу у четырех авиакомпаний, допустивших нарушения в ходе зимней чартерной программы. Чтобы защитить интересы пассажиров в будущем, Минтранс готов пересмотреть действующие еще с 1986 года авиационные правила и ужесточить ответственность перевозчиков при задержке или отмене рейса.

"ВИМ-Авиа", "КрасЭйр", "Сибирь" (S7) и "Башкирские авиалинии" получили предупреждения от Ространснадзора, рассказал вчера заместитель главы Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин, подводя итоги проверки выполнения авиакомпаниями чартерных программ в период новогодних праздников с 26 декабря 2006 года по 14 января 2007-го. По его словам, количество задержек длительностью свыше шести часов резко возросло и составило 3,2% от общего числа чартерных рейсов. Если названные компании не устранят нарушения или допустят их повторно, у них могут быть приостановлены свидетельства эксплуатанта, пообещал чиновник. Впрочем, как стало известно "Бизнесу", накануне вечером в S7 поступило письмо №ЕЛ 17-76 Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ), предусматривающее снятие предупреждений.

"Предупреждение было снято после того, как S7 Airlines предоставила ФСНСТ отчет о соответствии возможностей авиакомпании выполнять заявленное количество чартерных рейсов, а также план мероприятий по устранению недостатков", - говорит пресс-секретарь S7 Илья Новохатский.

Защитить пассажиров помогут новые авиационные правила, которые вступят в силу до конца этого года, уверены чиновники. По словам директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса России Геннадия Лощенова, "общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" не пересматривались с момента принятия в 1986 году. Новый проект документа, который в первом полугодии будет внесен в правительство, предусматривает серьезную защиту интересов пассажиров в случае отмены или задержки рейса.

В соответствии с новыми правилами, в случае задержки рейса пассажирам с детьми в возрасте до 12 лет должна быть предоставлена комната матери и ребенка. Если ожидание вылета продолжается более двух часов, пассажирам должны предоставить прохладительные напитки.

Если рейс откладывается на четыре часа и более, каждые шесть часов в дневное время и восемь часов в ночное пассажиры должны получать горячее питание. При задержке рейса на восемь часов в дневное время и шесть в ночное пассажиров должны разместить в гостинице, организовав бесплатный трансфер туда и обратно, а также обеспечив хранение багажа.

В свою очередь упорядочить работу чартеров поможет совершенствование законодательства, надзор за техническим состоянием парка, а также налаживание взаимоотношений между авиакомпаниями и туроператорами, считает Евгений Бачурин. Для этого Росавиация планирует создать совместно с Федеральным агентством по туризму единый координационный штаб, который в период массовых авиаперевозок будет заниматься взаимодействием туроператоров и авиакомпаний. В Ростуризме вчера не удалось получить оперативный комментарий. А представитель одного из туроператоров настаивает на унификации договоров туроператоров с перевозчиками, чтобы установить ответственность сторон. Кроме того, по мнению участников рынка, в рамках работы штаба должны регулироваться отношения с авиационными властями других стран, которые каждый раз согласовывают пролет резервных самолетов российских авиакомпаний.

Евгений Бачурин отмечает, что помимо метеоусловий наиболее частой причиной задержек является техническое состояние воздушных судов. В этом случае длительные задержки часто объясняются сложной процедурой и высокой стоимостью таможенного оформления запчастей. Высокие таможенные пошлины не позволяют проводить быстрый импорт и растаможку запчастей для ускоренного устранения неполадок, отмечают в пресс-службе "ВИМ-Авиа". "Проблемы задержек рейсов носят комплексный характер, и ответственность за них в равной степени несут как авиаперевозчики и туроператоры, так и органы исполнительной власти", - говорит собеседник "Бизнеса" в авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка