О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В последний раз

Четыре авиакомпании были наказаны Министерством транспорта по итогам проверки их работы в новогодние праздники

Четыре авиакомпании были наказаны Министерством транспорта по итогам проверки их работы в новогодние праздники. Наказание, впрочем, оказалось нестрогим - предупреждение. Минтранс также сообщил, что в разработке находятся новые правила об услугах, которые авиакомпании будут обязаны предложить своим клиентам в случае задержек чартерных рейсов в будущем. По поводу этих правил авиакомпании высказали диаметрально противоположные мнения: одни игроки рынка считают их нереалистичными, а другие, наоборот, мягкими.

Заместитель главы подчиненного Минтрансу Федерального агентства воздушного транспорта ("Росавиация") Евгений Бачурин рассказал вчера на специально созванном брифинге, что за задержки чартерных рейсов в период с 26 декабря 2006 года по 14 января 2007 года вынесены предупреждения четырем авиакомпаниям - "ВИМ-Авиа" "КрасЭйр", S7 (бывшая "Сибирь") и "Башкирские авиалинии". Если эти компании в ближайшее время не устранят недостатки, обнаруженные в их работе, "то у них могут быть приостановлены свидетельства эксплуатанта", заявил г-н Бачурин. S7, правда, в тот же день получила из Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ("Ространснадзор") письмо о том, что предупреждение с нее снято. Так получилось потому, что формально предупреждения были вынесены в прошлую пятницу, а публично объявили о них только вчера - за выходные авиакомпания успела "снять" предъявленные ей претензии.

На вчерашнем брифинге директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Геннадий Лощенов пообещал, что до конца 2007 года вступят в силу новые федеральные авиационные правила, защищающие права пассажиров в случае длительных задержек рейсов. По его словам, проект этого документа уже подготовлен Минтрансом. Сейчас он проходит согласование в заинтересованных учреждениях, а в первой половине года будет внесен в правительство на утверждение. Документ представляет собой обновленную версию "Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", которые не пересматривались с 1986 года.

По новым правилам, в частности, сообщил г-н Лощенов, при ожидании вылета рейса более двух часов авиакомпании должны будут обеспечить всех своих пассажиров прохладительными напитками. При ожидании вылета рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время (восемь часов - в ночное) их должны будут кормить горячим. А если вылет откладывается более чем на восемь часов в дневное время (и более чем на шесть часов - в ночное), пассажиров должны разместить в гостинице.

Пресс-секретарь S7 Илья Новохатский вчера заявил "Времени новостей", что на работе его фирмы эти правила никак не отразятся, поскольку S7 уже руководствуется не госнормами 1986 года, а собственными внутренними инструкциями. Они предусматривают кормление пассажиров через три часа ожидания и расселение - через шесть часов.

А директор по коммуникациям "ВИМ-Авиа" Сергей Пинчук сказал, что его компания "нормально воспринимает принятие новых ужесточающих условий, направленных на улучшение безопасности полетов". Он, однако, подчеркнул, что выполнить требование о размещении клиентов в гостиницах в районе, скажем, Домодедово (где базируется "ВИМ-Авиа") бывает нелегко из-за того, что там их всего две, и обе довольно дорогие. "Мы с большим удовольствием работали бы по новым правилам, если бы власти озаботились развитием там достаточного количества отелей экономического класса", - сообщил г-н Пинчук....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка