О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушные пограничники

19 июня 1941 г. по приказу наркома обороны СССР С.Тимошенко началось создание 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО на базе 24 и 78-й истребительных авиационных дивизий

19 июня 1941 г. по приказу наркома обороны СССР Семена Тимошенко началось создание 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО на базе 24 и 78-й истребительных авиационных дивизий, в состав которых входило 11 авиационных полков, насчитывающих 387 экипажей. В ходе боевых действий стало ясно, что этих сил недостаточно. И к самому горячему периоду обороны Москвы, ноябрю 1941 г., число истребительных авиационных полков в корпусе было доведено до 29 (704 экипажа).

В битве под Москвой была осуществлена проверка организационной структуры ВВС. Опыт боевых действий показал, что наличие в ВВС смешанных авиационных соединений значительно затрудняло маневр и массированное применение авиации на важнейших участках фронта. В целях сосредоточения авиации в одних руках и дальнейшего повышения ее боеспособности по решению Ставки ВГК из ВВС фронтов были созданы воздушные армии. Организационные изменения коснулись и 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО. 22 января 1942 г. был издан приказ наркома обороны СССР о полной передаче и включении в штаты Московского района ПВО всех авиационных полков этого корпуса. Эта дата считается днем образования истребительной авиации ПВО. Такая организационная структура авиационных объединений дала положительные результаты и существовала в течение всей Великой Отечественной войны.

В 1998 г., как известно, произошло объединение ВВС и ПВО. Формально истребительная авиация ПВО перестала существовать, но остались люди, всю жизнь прослужившие в ней, остались авиационные части, по-прежнему "специализирующиеся" на задачах по защите воздушных рубежей России. На их вооружении стоят истребители типа Су-27 и МиГ-31, а летчиков и техников, как и до объединения двух видов ВС, называют "воздушными пограничниками".

Небо Москвы прикрыто войсками Командования специального назначения, в состав которого входит авиационная часть под руководством полковника Валерия Кныша. За годы своего существования - с 29 октября 1941 г. - этот полк прошел славный путь через Грозный, Мэрию, Хайленбаль, Белый Колодезь, Кенигсберг до аэродрома в Тверской области. Его оружием были самолеты 4 поколений: от Ил-16 до МиГ-31. В годы Великой Отечественной войны летчики полка провели 228 воздушных боев, сбили 151 самолет противника. Личный состав награжден более чем 600 государственными наградами, а командир эскадрильи Р.К. Бабайлов за 28 сбитых вражеских самолетов удостоен звания Героя Советского Союза. Указом президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1945 г. полк награжден орденом Кутузова III степени.

Сегодня свое мастерство летчики-перехватчики не раз демонстрировали во время различных маневров. Каждые два года полк проходит проверку на зрелость на полигоне Ашулук. В августе 2005 г. летчики в составе корпуса ПВО участвовали в семи эпизодах учения, отражая налет "вражеской" авиации. Все экипажи сработали на отлично.

Среди летчиков ПВО принято говорить при смене с боевого дежурства: "Небо на замке - ключи под подушкой". Здесь и юмор, и глубокий смысл....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка