Московский комсомолец в Бурятии
31 января 2007, 15:44
Авиасообщение из Улан-Удэ в Москву снова переходит в зону нестабильности - ежедневные рейсы в столицу отменены
Недавно с этим столкнулся президент Бурятии Л.Потапов, который был вынужден отложить поездку в Москву в связи с тем, что самолеты летают только 5 раз в неделю
В начале прошлого года близкие к владельцу "КрасЭйр" Борису Абрамовичу предприятия приобрели у ООО "Медиа-групп" аэропорт Улан-Удэ и аэропортовскую гостиницу примерно за $6 млн. После этого "КрасЭйр" создала проблемы для конкурента - авиакомпании "Сибирь", закрыв ее кассу в улан-удэнском аэропорту.
Конфликт пришлось улаживать самому Леониду Потапову, написавшему письмо генеральному директору "КрасЭйр" Борису Абрамовичу. Затем началась долгая реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта силами "Бамтоннельстроя", которая затянулась на все лето и осень. Жители Бурятии были вынуждены добираться на перекладных. Выяснилось, что одной из причин затяжки реконструкции, возможно, стала не только нехватка цемента. В Красноярске "зависли" 82 миллиона рублей, выделенных федеральным центром на реконструкцию ВПП, о чем шла речь на одном из совещаний президента РБ в ноябре минувшего года.
Пока шла реконструкция, "КрасЭйр" прекратила рейсы в Москву, в отличие от "Сибири", которая продолжала осуществлять рейсы через Иркутск и выполнять взятые на себя обязательства перед жителями Бурятии. С началом эксплуатации аэропорта конкуренция возобновилась. "Сибирь" делала рейсы четыре раза в неделю, "КрасЭйр" - три раза. Цены упали. До Москвы туда и обратно можно было долететь за 5 тыс. рублей. Но затем перевозчики договорились. "Сибирь" стала осуществлять перевозки по вторникам, субботам и воскресеньям, а "КрасЭйр" - по понедельникам и четвергам.
Но подобная ситуация вряд ли устраивает пассажиров, поскольку два дня в неделю самолеты в Москву теперь не летают. Это большой шаг назад - отмена ежедневных рейсов в столицу. Поэтому часть бурятских пассажиров снова вынуждена нести неудобства и летать через Иркутск.
Судя по всему, красноярцы, купив улан-удэнский аэропорт, вряд ли будут активно развивать ворота Бурятии, как это они делают у себя.
Тот же Абрамович вынашивает планы организации в Красноярске большого транспортного узла в центре Сибири и кросс-полярных маршрутов. Скорее всего, улан-удэнский аэропорт, реконструкция которого идет со скрипом, а федеральные деньги на него "застревают" в Красноярске, ждет участь заштатного аэродрома. Который может стать тормозом для создаваемой в Бурятии туристско-рекреационной зоны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец в Бурятии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок
Март 28, 2024
В тобольском аэропорту началась сезонная подготовка к работе в летний период