О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет повышенной секретности

Заявление главного российского эконома Г.Грефа о российско-канадском самолете, который может появиться в обозримом будущем, вызвало в Самаре живейший интерес

Заявление главного российского эконома Германа Грефа о российско-канадском самолете, который может появиться в обозримом будущем, вызвало в Самаре живейший интерес. Естественно, у жителей города и работников завода возникают вопросы: что за самолет, когда начнется выпуск, каков вклад России и Канады в общий проект?

"Авиакор - авиационный завод" переживает не лучшие времена. Знаменитые "тушки" хотя и летают в России и за ее пределами, но в конкурентной борьбе все чаще уступают современным лайнерам. Заказы есть, но единичные, хотя в былые времена Ту клепали на заводе десятками. Ан-140 - совместная российско-украинская хрустальная мечта - как говорится, встал на крыло. Самолет пришелся ко двору в Якутии, других регионах России. Но свою нишу этот лайнер завоевывает не без труда. О каких-то перспективах на мировом рынке говорить пока не приходится.

И тут Герман Греф заявляет, что российско-канадский самолет будут делать на "Авиакоре". Естественно, у жителей города и работников завода возникают вопросы: что за самолет, когда начнется выпуск, каков вклад России и Канады в общий проект?

Генеральный директор завода Сергей Лихарев, который обычно открыт для общения с прессой, на этот раз от разговора уклонился.

- Ситуацию прокомментировать не могу, - сказал он.

В министерстве промышленности Самарской области о переговорах с канадцами знают. Но помощник министра Геннадий Анаприенко сообщил мне, что детали неизвестны. В ближайшее время должна поступить какая-то информация, а пока - увы. Заместитель председателя профкома "Авиакора" Борис Грошев вообще о контракте ничего не слышал. Личного мнения по этому поводу у него нет...

Я уж начал думать, что речь идет о каком-то крупном военном проекте, известном только высшим чиновникам государства. А всем остальным знать не полагается. Но оказалось, что будущий самолет - пассажирский, никаких великих секретов оборонного значения в нем не будет. Может быть, есть какие-то коммерческие тайны, но речь ведь не о них - об обычной информации, которую по крохам выдают с высоких трибун. Тем же, кого она прямо касается, остается только гадать на кофейной гуще.

- Мы поддерживаем деловые контакты, в том числе и с канадцами, и надеемся, что появятся новые рабочие места, стабильная и высокая зарплата, - такова позиция председателя обкома профсоюза работников авиационной промышленности Павла Ожередова.

А группа рабочих на проходной общую точку зрения изложила в трех словах: "Будет заказ - склепаем!"...
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка