О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиабилеты могут подорожать

Новая директива ЕС может вынудить европейских воздушных перевозчиков существенно повысить цены на свои услуги. Речь идет о предложении включить авиационную отрасль в общую систему торговли квотами на выбросы углекислого газа

Новая директива ЕС может вынудить европейских воздушных перевозчиков (особенно из новых стран сообщества) существенно повысить цены на свои услуги. Речь идет о предложении включить авиационную отрасль в общую систему торговли квотами на выбросы углекислого газа.

Президент латвийского национального авиаперевозчика airBaltic Бертольд Флик заявил , что эта инициатива не соответствует принципам здоровой конкуренции в Европе и в нынешнем виде принята быть не может. Государство также намерено противодействовать введению новых требований.

Согласно проекту для каждого авиаперевозчика разрешенный объем выхлопов будет определяться количеством предоставленных квот. Их объем предполагается рассчитывать, исходя из средних показателей в 2004-2006 годах.

Латвии такое нововведение не просто невыгодно, а чрезвычайно вредно. "В Европе в среднем на одного жителя приходится 2,5 полета в год, а в Латвии - только 1. Чтобы достичь среднеевропейского уровня, нам нужно нарастить мощности более чем в два раза. Но ведь при расчете объема квот будут браться за основу показатели 2004-2006 годов. В этом случае нам придется большую часть квот докупать! К примеру, в этом году нам уже надо было бы приобрести 75% от произведенного в предыдущие годы объема", - заявил Бертольд Флик.

В похожей ситуации окажутся все авиакомпании новых стран ЕС, которым на закупку квот, учитывая бурные темпы развития, придется тратить гораздо больше, чем предприятиям "старой" Европы. В целом же весь европейский рынок авиаперевозок окажется в неравном положении - перевозчики из третьих стран будут свободны от требований директивы. "Самый яркий пример в этом смысле - Аэрофлот. На одинаковых направлениях мы не сможем с ним конкурировать по ценам", - подчеркивает Б.Флик.

По его мнению, дополнительные расходы неизбежно скажутся на ценах на авиабилеты. На сколько они могут подорожать, пока неизвестно, так как не определена стоимость квот. Правда, президент airBaltic убежден, что в нынешнем виде директива вообще не должна быть утверждена, так как не соответствует принципам справедливой конкуренции.

Вчера с этой проблемой ознакомился Кабинет министров и утвердил позицию Латвии на переговорах по этому вопросу - наша страна выступает против нее и намерена настаивать на соблюдении своих интересов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & Балтия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка