О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты: Размещение в РФ производства Bombardier Q300 "ударит" по Ан-140

Эксперты полагают, что размещение в России мощностей по производству самолета Bombardier Q300 может поставить под удар российско-украинский самолет Ан-140

Эксперты НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" полагают, что размещение в России мощностей по производству самолета Bombardier Q300 может поставить под удар российско-украинский самолет Ан-140.

Как напоминает эксперт сектора машиностроения НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Давид Рурик, канадская компания Bombardier может наладить производство самолетов Q300 в России. По информации СМИ, переговоры о начале сборки с канадцами ведет российский холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Как в понедельник сообщил глава Минэкономразвития РФ Герман Греф, Россия уже имеет договоренность о покупке модели самолета вместе с заводом, технологией и документацией.

"Переговоры по сделке прошли в швейцарском Давосе в рамках экономического форума. С президентом компании Bombardier Пьером Бодуаном договаривался владелец "Базового элемента" Олег Дерипаска. Впрочем, пока договоренность существует только "на словах", и когда сделка сможет завершиться - неясно", - говорится в аналитическом комментарии НКГ "2К Аудит - Деловые консультации".

Как отмечает эксперт, размещение любого иностранного производства в России означает "обострение конкурентной борьбы. Отечественные аналоги, в большинстве своем, эту борьбу проигрывают. В случае с размещением мощностей по производству самолета Bombardier Q300 под удар попадает российско-украинский самолет Ан-140", - указывает Давид Рурик.

По его данным, характеристики Bombardier Q300 и Ан-140 практически совпадают. Максимальный взлетный вес у Q300 - 19,5 тонны, у Ан-140 - 20,99 тонны; крейсерская скорость: Q300 - 528 км/ч, Ан-140 - 575 км/ч; дальность полета: Q300 - около 1500-2000 км (в зависимости от модификации), Ан-140 - около 1300-2300 (в зависимости от загрузки); максимальное число пассажирских мест: Q300 - 56, Ан-140 - 52.

В то же время, подчеркивает эксперт, "несмотря на схожие технические характеристики, самолеты имеют одно существенное различие. Примерная стоимость самолета Bombardier составляет 17 млн. долларов, в то время как российско-украинский самолет стоит около 9 млн. долларов. Но за эту цену найти покупателей для Ан-140 было сложно. Bombardier, напротив, в конкурсах на поставку зачастую выигрывал контракты у более дешевого Ан. Вполне вероятно, что именно канадская продукция заинтересует российских авиаперевозчиков. К тому же стоимость самолетов Bombardier, произведенных в России, будет снижена", - не исключает Давид Рурик.

Тем не менее, считает он, "реальное будущее самолетов Bombardier в России пока туманно. Пока самолеты подобные Q300 не пользуются огромным спросом. Но рынок региональных и ближнемагистральных авиаперевозок в России выглядит достаточно перспективным. Кроме того, в последнее время наметились серьезные перемены в отечественном авиастроении, которые коснутся не только предприятий, входящих в ОАК, но и всех авиапроизводителей", - говорится в аналитическом комментарии.

Таким образом, полагает Давид Рурик, создается внутренняя конкуренция между иностранными сборными самолетами и отечественными разработками, поддерживаемыми Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).

"Конкуренция - "двигатель прогресса", главное только, чтобы иностранные самолеты не задавили отечественные на корню. Сейчас "канадец" грозит Ан-140, а если производство Bombardier в России расширится или другой частный предприниматель решит пойти по пути Дерипаски, то это будет грозить уже российской надежде от гражданской авиации - RRJ (Sukhoi SuperJet - ред.)", - предупреждает эксперт.

По его мнению, "первоначально RRJ будут продавать очень дешево - по 18-20 млн. (долларов - ред.). Но чтобы проект себя окупил надо продать очень много таких самолетов. Вероятно, со временем будет повышена и цена. Но если Bombardier начнет строить аналог RRJ прямо сейчас - это будет реальная конкуренция, при которой RRJ не сможет продать достаточное для окупаемости количество самолетов и повысить цену тоже не сможет", - считает эксперт сектора машиностроения НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Давид Рурик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство Конфликтных Ситуаций». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка