О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крупнейшие украинские авиакомпании просят правительство вмешаться в ситуацию на рынке авиационного топлива, грозящую разрушением национальной авиатранспортной отрасли

Крупнейшие украинские авиакомпании "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины" заявляют об отсутствии на данный момент согласованных договоров на поставки авиатоплива с 1 февраля 2007 г.

Крупнейшие украинские авиакомпании "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ) заявляют об отсутствии на данный момент согласованных договоров на поставки авиатоплива с 1 февраля 2007 г.

Компании "АэроСвит" и МАУ обратились с письмом к руководству Кабинета Министров и ряда министерств Украины с просьбой содействовать урегулированию ситуации с поставками авиатоплива. В письмах, подписанных генеральным директором компании "АэроСвит" Ароном Майбергом и президентом МАУ Юрием Мирошниковым, говорится о том, что топливные компании отказываются заключать договора на поставки авиатоплива с 1 февраля на прежних условиях ценообразования. Вместо прозрачной, согласованной и применяемой в последние несколько лет формулы расчета стоимости топлива на основе биржевых цен Platts, авиакомпаниям в ультимативной форме предлагают установить экономически необоснованные цены, не отвечающие тенденциям их понижения на международных рынках, говорится в письме.

В обращении также отмечается, что изменение принципов ценообразования на топливо для украинских авиакомпаний ставит их в дискриминационные условия по сравнению с зарубежными авиаперевозчиками, выполняющими полеты на Украину. Это может привести к кризису и полному разрушению украинской авиатранспортной отрасли.

Ситуация, сложившаяся вследствие отсутствия согласованных договоров на поставки топлива для заправки воздушных судов, может привести к приостановке полетов украинских авиакомпаний с 1 февраля 2007 г., отмечается в письме "АэроСвита" и МАУ.

Авиакомпании считают, что причиной монопольного ценообразования на авиатопливо в аэропорту "Борисполь" является монопольная ситуация в отношении использования инфраструктуры для поставок, транспортировки топлива и заправки воздушных судов. По мнению руководства авиакомпаний, выходом могла бы стать демонополизация доступа к указанной инфраструктуре.

Украинские авиаперевозчики просят правительство вмешаться в ситуацию и содействовать установлению цивилизованного ценообразования на рынке авиатоплива на базе общепринятой в мировой практике формулы, успешно применявшейся ранее на украинском рыке.

Отказ от используемой ранее формулы расчета стоимости топлива и установление новых повышенных цен заправочные компании объясняют, прежде всего, изменением условий работы и появлением новых посредников на рынке авиатоплива, а также невозвратом НДС и, как следствие, возникновением дополнительных расходов поставщиков нефтепродуктов. Вместе с тем "АэроСвит" и МАУ считают, неприемлемым решения данных проблем исключительно за счет авиакомпаний и их пассажиров и предлагают привлечь к их урегулированию государственные органы управления.

Несмотря на чрезвычайную остроту проблемы, авиакомпании "АэроСвит" и МАУ задействуют все средства и возможности для выполнения своих обязательств перед пассажирами.

В 2006 г. в аэропорту "Борисполь" авиатопливо для компании "АэроСвит" поставляло ЗАО СП "КРЕБО", а с января 2007 г. - ООО "Кребо-Авиасервис". Поставки топлива компании МАУ в базовом аэропорту осуществляло ООО "ЛУК-Авиа Ойл"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэросвит"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка