О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вымывание неэффективных

В прошлом году в области пассажирских авиаперевозок продолжилась тенденция роста признанных шести лидеров, на долю которых приходится более 50% всего пассажиропотока. В наступившем году тенденция на укрупнение рынка продолжится

В прошлом году в области пассажирских авиаперевозок продолжилась тенденция роста признанных шести лидеров, на долю которых приходится более 50% всего пассажиропотока. Ряд неэффективных компаний были вынуждены уйти с рынка. В наступившем году тенденция на укрупнение рынка продолжится.

По данным авиационных властей России, в прошлом году объем пассажирских авиаперевозок в России увеличился на 9-10% и составил менее 40 млн. человек. Несмотря на то, что свидетельство эксплуатанта имеют более 150 российских компаний, более 50% всего пассажиропотока (21,5 млн. человек) пришлись на долю шести крупнейших авиакомпаний. Для сравнения: одна только немецкая Lufthansa в 2006 году перевезла 53 млн. пассажиров.

На первом месте идет "Аэрофлот" с 7,2 млн. человек, на втором - S7 ("Сибирь") с 4,9 млн. Объединенная в конце прошлого года ГТК "Россия" вышла на третье место с результатом в 3 млн. человек. За ними корпус в корпус идут UTair и "Трансаэро" с 2,4 и 2,1 млн. человек соответственно. Замыкает список "КрасЭйр" с 1,8 млн. пассажиров.

Среди главных тенденций 2006-2007 годов аналитики выделяют продолжающееся укрупнение отрасли и пополнение парка за счет самолетов иностранного производства. "В прошлом году объединились ГТК "Россия" и "Пулково", в нынешнем году слияний будет больше, - говорит ведущий аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - В то же время, в прошлом году практически прекратили полеты "Башкирские авиалинии" и "Пермские авиалинии". То есть наименее эффективные авиалинии выдавливались крупными".

Среди почти стопроцентно решенных слияний нынешнего года отметим появление дальневосточной "дочки" "Аэрофлота" на базе ФГУП "Дальавиа", ОАО "Сахалинские авиатрассы", ФГУП "Магаданские авиалинии" и ОАО "Владивостокавиа". Концепция создания "дочки" была одобрена вчера советом директоров "Аэрофлота". Другим заметным слиянием станет регистрация альянса AiRUnion на базе компаний "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Большая часть активов нового перевозчика (55%) останется в частных руках. За прошлый год авиакомпании альянса перевезли 3,3 млн. человек, что соответствовало бы третьему месту в табели о рангах.

Позиции "Аэрофлота" еще больше укрепятся в 2008 году после ввода в эксплуатацию терминала "Шемеретьево-3". Предполагается, что доли в терминале распределятся следующим образом: "Аэрофлот" - 30%, ВТБ - 25% плюс одна акция, Внешэкономбанк - 20% минус две акции, ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" - 25% плюс одна акция. "Главной тенденцией остается солидный рост первой шестерки, - продолжает Олег Пантелеев. - Происходит это, во-первых, благодаря стабилизации цен на авиатопливо и, во-вторых, что очень важно, благодаря росту доходов населения - рост спроса на перевозки от них зависит напрямую".

Рейтинг шести ведущих авиакомпаний России по объему перевозок пассажиров за 2006 г.

АвиакомпанияРейтинг 2006 г. (2005 г.)Перевезено пассажиров, млн. человек
"Аэрофлот - РА"1 (1)7,2
"Сибирь"2 (2)4,9
ГТК Россия3 (3)3,011
UTair4 (4)2,417
"Трансаэро"5 (5)2,136
"КрасЭйр"6 (6)1,852


Источник: данные компаний...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка