Источник: газета «Бизнес & FM»
Автор: Анна Бажина
Опубликовано: 01.02.2007, 14:15

"Авиалинии 400" рискуют лицензией


Вчера Ространснадзор ограничил действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "Авиалинии 400". До устранения нарушений перевозчик не сможет выполнять пассажирские перевозки. Эксперты предупреждают: проблемы с авиационными властями могут поставить под угрозу сделку по покупке авиакомпании Национальной резервной корпорацией.

Как стало известно "Бизнесу", вчера вечером Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ограничила деятельность ЗАО "Авиалинии 400". Ространснадзор ограничил действие сертификата эксплуатанта, запретив пассажирские перевозки за невыполнение условий сертификации.

В пресс-службе Минтранса вчера подтвердили эту информацию, пояснив, что причиной таких мер стало отсутствие исправных воздушных судов для резервирования рейсов. По правилам, у авиакомпании есть три месяца для устранения нарушений, в противном случае ее сертификат эксплуатанта будет аннулирован.

Срок действия лицензии "Авиалиний 400" на выполнение регулярных и чартерных полетов заканчивается 26 ноября 2008 года. Владельцем 100% акций авиакомпании является ОАО "Внуковский авиаремонтный завод №400". Перевозчик базируется в московском аэропорту Внуково, в его парке числятся самолеты Ил-76ТД и пять Ту154, однако, как сообщал ранее "Бизнесу" источник в компании, в реальности под флагом "Авиалиний 400" летают два не принадлежащих ей самолета - Ту-204 и Ту-154.

Проблемы компании с авиационными властями могут осложнить ее дальнейшую работу. Как писал "Бизнес", сейчас в завершающей стадии находится сделка по покупке "Авиалиний 400" Национальной резервной корпорацией (НРК), которая реализует проект по созданию в России низкобюджетного перевозчика с рабочим названием "Крылья Родины", или National Wings. Чтобы избежать долгих процедур получения свидетельства эксплуатанта воздушного транспорта, НРК хочет создать перевозчика на базе авиакомпании с действующей лицензией.

Представители "Авиалиний 400" вчера были недоступны для комментариев. Источник в НРК сообщил "Бизнесу", что о решении Ространснадзора не знает. По словам собеседника, сделка по покупке компании еще не закрыта. Впрочем, участники рынкаутверждают, что у авиакомпании есть возможности по устранению нарушений, в первую очередь для этого необходимо пересмотреть расписание полетов. Чтобы выполнить свои обязательства перед пассажирами, компания "Авиалинии 400" может заключить договор на совершение запланированных рейсов под флагом другой авиакомпании.

 

Дайджест прессы за 1 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 1 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Внуковский авиаремонтный завод 400, Ту-204-100, Крылья, Ту-154, Ил-76ТД (в процессе тестирования)