Источник: газета «Дело»
Автор: Федоряк Ольга
Опубликовано: 01.02.2007, 17:42

Ан-148 получит заграничный паспорт


С 1 марта украинско-российский самолет Ан-148 получит право эксплуатации за границей.

Первый опытный Ан-148 был произведен в октябре 2004 года. Сейчас в ангаре "Авианта" два самолета Ан-148. Один - экспериментальный образец, облетавший не одну авиавыставку и завоевавший благосклонность международных авиакомпаний. Другой - первый самолет серийного производства. Он пока в состоянии сборки. До конца этого года его отправят в Казахстан. Местная авиакомпания SCAT уже изъявила желание приобрести семь таких машин.

Заказы уже есть

В общем же, у киевского завода уже есть четыре профинансированных заказа: два - из госбюджета, еще два заказало правительство Казахстана.

Семейство двухдвигательных реактивных региональных самолетов Ан-148 предназначено для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных авиа-линиях. Крейсерская скорость полета нового лайнера 820-870 км/ч. Максимальная дальность полета Ан-148 составляет 5 тыс. км.

Сегодня стоимость одной машины составляет около $20 млн. Примечательно, что на киевском заводе "Авиант" Ан-148 до сих пор собирают вручную. "За последние 20 лет в ангаре завода менялись только модели самолетов. Технология же их строительства не изменилась - самолеты до сих пор собираем по деталям", - объясняет старший мастер предприятия Петр Никифорович. Он работает на заводе уже не один десяток лет.

Татьяна Анодина, глава Межгосударственного авиационного комитета стран СНГ и Балтии (МАК), который проводит сертификацию воздушных суден, говорит, что Ан-148 - региональный самолет, который должен заменить около тысячи всех старых самолетов. В частности, Як-40 и Ту-134. Эти машины до сих пор летают во всех регионах мира.

Впрочем, несмотря на такую заинтересованность в новых самолетах, их все же называют "долгостроями". Да и свой сертификат летной пригодности Ан-148 получит только после двух лет испытаний. Руководство МАК обещает выдать этот документ до 1 марта.

На очереди - Євросоюз

В следующем же году, как обещают министр транспорта и связи Николай Рудьковский и Татьяна Анодина, самолет получит сертификат пассажирского регионального самолета согласно европейским авиационным нормам. Это даст новому самолету "зеленый свет" для доступа в страны Евросоюза.

"Мы сейчас рассматриваем вопрос подписания соглашения об углубленной кооперации нашей Госавиаслужбы и МАК для того, чтобы у нас и в дальнейшем по новым видам продукции не было проблем с сертификацией и выходом на внешние рынки", - отметил Рудьковский.

По словам министра, в госбюджете на 2007 год предусмотрено 155 млн. грн. на приобретение самолета Ан-148 в лизинг.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 1 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Як-40, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Ан-148, Анодина Татьяна, Ту-134, Самолетостроение, SCAT, Авиакомпания SCAT (в процессе тестирования)