Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС»
Опубликовано: 01.02.2007, 19:02

Определены окончательные условия тендера на поставку самолета-заправщика нового поколения для ВВС США


Командование ВВС США 30 января заявило о завершении разработки и уточнения технического задания на приобретение самолета-заправщика нового поколения, предназначенного для замены парка устаревших самолетов KC-135 Stratotanker (средний возраст эксплуатирующихся в настоящее время заправщиков составляет 45 лет). Техническое задание является официальным приглашением для участия в тендере ориентировочной стоимостью 40 млрд дол.

Как говорится в пресс-релизе ВВС США, приобретение самолетов- заправщиков KC-X нового поколения на данный момент имеет наивысший приоритет среди проектов, реализуемых ВВС США. Запрос на информацию по проекту был направлен заинтересованным компаниям в апреле 2006 года. Следующими по важности программами ВВС являются проект создания нового спасательного вертолета, спутника связи и обнаружения, самолета F-35 "Лайтнинг-2" и дальнего ударного бомбардировщика следующего поколения.

ВВС США планируют в течение первой фазы реализуемого проекта закупить четыре испытательных образца и в последствии еще 175 серийных заправщиков, приобретая ежегодно 15 самолетов. Для второй и третьей фазы будут проведены отдельные тендеры.

ВВС рассчитывают, что победитель тендера будет определен к концу 2007 года. Первый испытательный образец должен быть поставлен для тестирования в 2010 г. Таким образом, серийные образцы танкеров-заправщиков смогут войти в состав ВВС в 2013 г.

Ранее компания Northrop Grumman, выступающая партнером EADS, угрожала выйти из тендера, если станет ясно, что на заключительном этапе Boeing представит проект самолета на основе Boeing 767. Консорциум планирует предложить ВВС США вариант A330, имеющий наименование KC-30, который помимо функции дозаправки в воздухе сможет использоваться для перевозки грузов, пассажиров и выполнения разведывательных миссий. По заявлению представителей Northrop Grumman, KC-30 транспортирует на 45000 фнт. топлива больше, чем находящиеся на вооружении ВВС США самолеты KC-135. Тем не менее, Northrop опасается, что при выборе победителя тендера не будут по достоинству оценены все возможности А330. К тому же, стоимость A330 на коммерческом рынке составляет около 160 млн. дол, в то время как Boeing 767-200 продается за 120 млн. дол.

По заявлению представителей ВВС при подведении итогов будут учтены все факторы, включая грузоподъемность самолета, возможность транспортировки пассажиров и груза и т.д. Решение по тендеру будет прозрачно, открыто и справедливо и поможет восстанавливать доверие к системе закупок ВВС, которое было подорвано скандалом во время предыдущего тендера на аренду и закупку самолетов-заправщиков стоимостью 23,5 млрд дол, результаты которого были отменены.

Пока Boeing не определился с типом самолета, который будет предложен для участия в тендере. Решение по этому вопросу будет принято после детального изучения техзадания. Если Northrop Grumman все же выйдет из соревнований, тендер отменен не будет, и ВВС будут следовать стандартным процедурам с целью получить предложение с наилучшей стоимостью при условии наличия единственного участника.

 

Дайджест прессы за 1 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 1 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: A330-200, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)