Источник: газета «Гудок»
Автор: Светлана Комагорова
Опубликовано: 02.02.2007, 13:41

"Аэрофлот" возьмет масштабом


Совет директоров ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" одобрил концепцию консолидации авиапредприятий Дальнего Востока.

Основная идея концепции, по словам заместителя генерального директора по стратегическому управлению авиакомпании "Аэрофлот" Кирилла Будаева, заключается в увеличении доли национального авиаперевозчика на внутреннем рынке за счет консолидации региональных авиакомпаний.

"Сейчас очень сильно влияние иностранных перевозчиков, которые постепенно захватывают наши рынки. Чтобы конкурировать с ними, нужно быть очень мощной компанией с хорошим флотом, чего не могут позволить себе раздробленные мелкие перевозчики. Авиацию спасет масштаб", - рассказал "Гудку" господин Будаев.

Концепция рассчитана на несколько этапов. Сначала будут консолидированы приоритетные магистральные авиакомпании - ФГУП "Дальавиа", ОАО "Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы", ФГУП "Магаданские авиалинии", ОАО "Владивостокавиа". Затем начнется объединение порядка десяти региональных авиакомпаний.

Но для начала, считают в "Аэрофлоте", необходимо выделить аэропорты из состава авиакомпаний. "Их очень много, более 50, и мы сами физически не можем их разделить", - говорит господин Будаев.

"Гудку" стало известно, что кроме дальневосточных авиакомпаний "Аэрофлот" интересуется и другими российскими перевозчиками. Представители "Аэрофлота" отказались их назвать, сославшись на коммерческую тайну. "Мы собираемся укрупняться, - подтвердил Кирилл Будаев, - Мы будем заниматься и строительством хабов, благо опыт есть. Мы считаем, что так будет лучше для государства. И не нужно представлять "Аэрофлот" эдаким агрессивным рейдером, который только и ищет, кого бы поглотить. На мировом рынке авиаперевозок действует всего 7-8 крупных авиакомпаний, причем национальный перевозчик всегда имеет мажоритарную долю 60-70%. Скорее всего, так будет и в России".

По мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, для того чтобы консолидация была эффективной, региональные авиакомпании должны в мягкой форме начать коммерческое взаимодействие. Сначала на основании код-шеринговых соглашений, потом организуя некие альянсы, и только после длительной совместной работы можно будет образовывать единую структуру.

Эксперт отметил, что Минтранс планирует на Дальнем Востоке реализовать схему дотаций местных перевозок. После консолидации дальневосточных компаний сам "Аэрофлот" будет заниматься магистральными перевозками. Региональные перевозки будут выполняться силами местных компаний, которые будут дотироваться из бюджета. Благодаря такой схеме сохранится конкуренция между авиакомпаниями, а государство сможет отработать схему дотаций региональных перевозок. Если эта схема окажется жизнеспособной, то и местные перевозки будут развиваться. А "Аэрофлот" получит дополнительных пассажиров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 2 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Дальавиа, Авиакомпания "Аврора", Аэрофлот - российские авиалинии, Аврора (Aurora Airlines) (в процессе тестирования)