Источник: сайт «Forum.msk»
Опубликовано: 02.02.2007, 14:38

Пока путинская Россия играет в бумажные самолетики, Украина сертифицировала Ан-148 по ICAO - 4


31 января 2007 г. АНТК им. О.К. Антонова посетили делегации Межгосударственного авиационного комитета (МАК) во главе с председателем Т.Г. Анодиной и Министерства транспорта и связи Украины во главе с министром Н.Н. Рудьковским.

В ходе состоявшегося совещания по подведению итогов сертификации регионального реактивного самолета нового поколения Ан-148 генеральный конструктор АНТК им. О.К.Антонова Д.С. Кива доложил, что в процессе сертификации самолет не просто проходил испытания. За это время были значительно улучшены все его характеристики, в частности, повышена экономичность и обеспечена возможность эксплуатации Ан-148 на тех же аэродромах, на которых сегодня базируются Ан-24 и Як-40, т.е. на ВПП длиной до 1800 м. Кроме того, максимальная крейсерская скорость увеличена до 870 км/ч, а максимальная высота крейсерского полета достигла 12100 м. В результате у Ан-148 значительно улучшено соотношение "цена-качество-экономичность".

Гости АНТК посетили лаборатории, где проходили наземные и прочностные испытания Ан-148, испытательно-пилотажный стенд, предназначенный для отработки режимов пилотирования Ан-148, первые серийные экземпляры Ан-148, находящиеся на сборке в цехах Киевского авиационного завода "Авиант".

Во время встречи с прессой Т.Г. Анодина, в частности, сказала: "Европа сегодня очень жестко ставит вопрос об ограничении полетов наших самолетов "по шумам", а также по экологии и выбросу вредных веществ в атмосферу, что, конечно, важно и для нас. По уровню шума и по экологичности Ан-148 соответствует самым последним требованиям ICAO - 4 Главе и самым последним нашим нормам. Вообще, самолет сертифицируется по нормам, которые полностью гармонизированы с американскими и общеевропейскими. Завершить сертификацию мы планируем в конце февраля 2007 г."

Региональный пассажирский самолет RRJ не является конкурентом самолету Ан-148, поскольку он еще не создан и в ближайшие годы не будет составлять реальную конкуренцию "антоновской" машине. Об этом в ходе пресс-конференции заявил и.о. генерального конструктора АНТК им.Антонова Дмитрий Кива, отвечая на вопрос, как он оценивает самолет разработки АХК "Сухой" в качестве конкурента. "Мы не конкурируем с "бумажными" самолетами", - подчеркнул украинский конструктор.

В свою очередь генеральный директор Воронежской самолетостроительного объединения Вячеслав Саликов отметил, что Ан-148 и RRJ не могут конкурировать, поскольку это самолеты разных классов. По его мнению, Ан-148, как самолет способный садится на грунтовые полосы, предназначен для Украины и России, а также стран СНГ. RRJ направлен изначально на мировой рынок и отвечает самым высшим требованиям к самолетам такого класса.

Как отметил Д.Кива, среди главных достоинств и преимуществ Ан-148 - его способность садится на грунтовые и заснеженные аэродромы, чего не может ни один региональный самолет мира.

Судя по всему, Украина успеет выйти на международный (и российский тоже) рынок с Ан-148 вовремя, где конкурентами ей будут Bombardier и Embraer, а вот Россия с RRJ, похоже, успокоится сразу после выборов 2008 года - в общем, на российском рынке у Ан-148 конкурента вообще не просматривается...

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 2 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Forum.msk». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: АНТК им.О.К. Антонова, Государственное предприятие "АНТОНОВ", Як-40, Ан-24Б, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Ан-148, Кива Дмитрий, АН-24, Bombardier, Самолетостроение (в процессе тестирования)