О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российский суперсамолет ажиотажа не вызвал

Из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский была доставлена экспериментальная модель самолета Sukhoi SuperJet-100, предназначенная для наземных испытаний, - первая ласточка из семейства российских региональных самолетов RRJ

На днях из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный Жуковский была доставлена экспериментальная модель самолета Sukhoi SuperJet-100, предназначенная для наземных испытаний, - первая ласточка из семейства российских региональных самолетов RRJ (Russian Regional Jet). Здесь в Центральном научно-исследовательском аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) осуществят его окончательную сборку, после чего самолету предстоит пройти проверку на прочность - фюзеляжа, крыла, системы управления, узлов крепления пилона к крылу и других элементов конструкции. Запуск самолетов в серийное производство намечен на 2008 год.

Напомним, этот проект, осуществляемый ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" совместно с авиакомплексом "Ильюшин", корпорацией Boeing и рядом других западных компаний, стартовал еще 6 лет назад и вызвал неоднозначную реакцию. Споры вокруг RRJ не утихают до сих пор. Сторонники говорят о возрождение российского авиапрома и конкурентоспособности нового самолета на мировом рынке. Противники указывают на технические недостатки и высокую стоимость разработки. Некоторые аналитики года два назад предрекали даже закрытие проекта, когда обсуждалась возможность поставки в Россию аналогичных машин производства бразильской компании Embraer. Тем не менее, RRJ выжил и в 2005 г. был признан приоритетным для государства, получив финансовую поддержку из госбюджета.

По данным РИА "Новости", объем мирового рынка самолетов семейства RRJ до 2023 г. оценивается примерно в 5,5 тыс. единиц, или около $100 миллиардов. "Сухой", по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких машин. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% - в Россию и Китай. Примечательно, что ранее предполагаемая доля российского рынка была гораздо ощутимее - порядка 30 процентов. Однако отечественные авиакомпании не торопятся выстраиваться в очередь за новыми воздушными судами, хотя положительно оценивают их перспективы. "Это, действительно, самолет современный, та самая модель, которая может обеспечить будущее российского авиастроения, причем не только на внутрироссийском рынке, но и на мировом. Но мы пока не являемся заказчиками RRJ, потому что прежде всего ориентируемся на дальнемагистральные полеты. Однако мы держим под контролем все новинки, в том числе и эту модель, и я не исключаю, что когда-либо она пополнит парк нашей авиакомпании", говорит пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал.

Среди наиболее вероятных покупателей пока фигурируют только "Аэрофлот", акционеры которого весной прошлого года одобрили контракт на приобретении 30 самолетов, и "Сибирь", с которой подписано предконтрактное соглашение о поставке 50 машин. Однако представители самой "Сибири" твердого намерения обзавестись этими самолетами пока не выражают. Пресс-секретарь перевозчика Илья Новохатский в беседе с корреспондентом "Yтра" подтвердил интерес компании к RRJ, но о достигнутом соглашении не упомянул. "Конечно, мы станем покупать эти самолеты, если они будут соответствовать нашим представлениям о безопасности, экономичности и комфорте, со стороны производителя будет предоставляться соответствующая техническая поддержка по обслуживанию машин и по цене они будут приемлемы", - сказал он. Между тем, по мнению некоторых экспертов, заявленная производителем цена несколько завышена: год назад она составляла чуть более $27 млн., в то время как российские авиакомпании готовы покупать RRJ не дороже $20 миллионов. Впрочем, другие специалисты, в свою очередь, называют эту цифру демпинговой и говорят о том, что западные аналоги стоят еще больше.

Всерьез заинтересоваться новинкой могут низкобюджетные перевозчики, которые начинают появляться в России. Первой отечественной авиакомпанией (правда, с иностранными акционерами), позиционирующей себя именно в данном сегменте, стала Sky Express, которая громко заявила о своем существовании в декабре прошлого года, а 29 января года нынешнего осуществила первый рейс по маршруту Москва-Сочи. В ближайшее время к нему должны добавиться рейсы из Москвы в Ростов-на-Дону, Мурманск, Екатеринбург и Тюмень. В целом в течение 2007 г. планируется открыть 11 направлений, в том числе Волгоград, Калининград, Пермь и Казань, а ближе к концу года - Уфа и Челябинск. За I полугодие 2007 г. компания планирует выполнить до 6 тыс. рейсов и перевезти на них до 600 тыс. пассажиров. Планы на 2008 г. еще более грандиозны: 30 тыс. рейсов и 3,5 млн пассажиров. Однако Sky Express уже сделала ставку на Boeing 737, и изменять ему в ближайшее время не намерена. "Мы формируем однотипный парк самолетов: это упрощает подготовку персонала - все пилоты изучают только одну модель самолета, а также позволяет унифицировать техобслуживание, иметь один сервисный центр и снижать таким образом затраты. Кроме того, мы покупаем самолеты со средним сроком службы 10-12 лет и не рассчитываем пока приобретать новые лайнеры, тем более, если это не "Боинги", - поясняет пресс-секретарь компании Виталий Коренюгин. Но те дискаунтеры, что придут годом позже, вполне могут стать клиентами "Сухого" - если, конечно, сумеют договориться о цене....
Авторские права на данный материал принадлежат «Утро.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка