Источник: газета «Красная звезда»
Автор: Виталий Денисов
Опубликовано: 05.02.2007, 11:46

На работу - в небо


В связи с принятием постановления Правительства РФ "Красная звезда" обратилась за комментарием к заместителю главнокомандующего Внутренними войсками МВД России по авиации - начальника авиационного управления ГКВВ МВД России генерал-лейтенанту Юрию Пыльневу.

- Юрий Владимирович, насколько ожидаемым было постановление Правительства РФ "О дополнительных мерах по материальному стимулированию отдельных категорий военнослужащих (сотрудников), проходящих государственную службу на должностях летного состава государственной авиации" применительно к внутренним войскам МВД России?

- Все началось с того, что 22 декабря 2005 г. было принято постановление Правительства Российской Федерации № 796 "О дополнительных мерах по материальному стимулированию отдельных категорий военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации". С его выходом денежное довольствие военнослужащих летного состава Министерства обороны РФ увеличилось, в то время как у летного состава других федеральных органов исполнительной власти, имеющих государственную авиацию, в том числе и авиации Внутренних войск МВД России, осталось прежним.

Работа над исправлением этой ситуации началась тогда же после принятия соответствующего решения главнокомандующим Внутренними войсками генерал-полковником Николаем Рогожкиным и министром внутренних дел РФ генералом армии Рашидом Нургалиевым. Головным исполнителем было определено Министерство внутренних дел, и в частности Главное командование Внутренних войск. Работа была трудной и кропотливой. Началась она с многочисленных межведомственных совещаний, на которых вырабатывались критерии и согласовывались межведомственные вопросы материального стимулирования летного состава государственной авиации.

Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что результатом проделанной работы и явилось постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. № 19. Естественно, что ждали его в войсках правопорядка все те, кто связан с авиацией, кто знает не понаслышке, что небо бывает не только мирным…

- Юрий Владимирович, что сегодня представляет собой авиация Внутренних войск МВД России? Каковы итоги ее деятельности в 2006 году, особенно с учетом того, что задач в Чечне, да и на территории всего Северного Кавказа, меньше не стало?

- Авиация Внутренних войск представляет собой организацию, решающую широкий круг задач: транспортных, огневых, разведывательных, специальных и других. На вооружении состоит 9 типов летательных аппаратов: 6 типов самолетов и 3 типа вертолетов. Это мощная структура, которая в мирное время выполняет боевые задачи, в том числе и при проведении контртеррористических операций в Чеченской Республике. Мы имеем высокоподготовленный личный состав, способный решать возложенные на него задачи в любое время и в любых условиях обстановки.

Средний налет на укомплектованный экипаж в 2006 году составил 110 часов. Одним из главных достижений ушедшего года я считаю то, что нам удалось в 2006 году без аварий и катастроф выполнить боевые задачи в Чеченской Республике.

- Какого числа военнослужащих и гражданского персонала коснется постановление №19?

- Поскольку документ касается всего летного состава государственной авиации, мне трудно назвать конкретную цифру. Что касается Внутренних войск, то постановление от 17 января 2007 года коснется всех категорий военнослужащих и работников (сотрудников), проходящих государственную службу на должностях летного состава авиации внутренних войск МВД России и выполнивших установленные нормы налета за год. По поводу финансовой стороны отмечу, что для государства затраты будут незначительными, зато люди почувствуют, что они нужны своему Отечеству, что их ратный труд по достоинству оценивается.

- Какие шаги должны быть еще предприняты для сохранения профессиональных кадров на уровне ГКВВ МВД России, правительства?

- Здесь, наверное, уместно было бы говорить не только о сохранении авиационных кадров во Внутренних войсках МВД России, а о сохранении кадров во всей государственной авиации России, так как проблемы, с которыми сталкиваются авиационные специалисты, практически одинаковы. Всем известно, что летчика необходимо много лет готовить, затратить немалые финансовые средства, для того чтобы он мог выполнять возложенные на него задачи. Государству необходимо создать такие условия, чтобы авиаторы гордились своей профессией, дорожили ею, стремились как можно дольше служить и работать на благо России.

Сегодня необходимо - я это ставлю на первое место - решить проблему жилья и заслуженного, достойного денежного довольствия (возможно, тогда отпадет и первая проблема). В этом направлении сегодня работают Главное командование Внутренних войск и министерство внутренних дел Российской Федерации, да, уверен, и другие силовые ведомства.

 

Дайджест прессы за 5 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 5 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-136 (в процессе тестирования)