Источник: информационное агентство «Тренд»
Опубликовано: 05.02.2007, 14:28

В Казахстане взялись за устранение причин задержек авиарейсов


В Казахстане взялись за устранение причин задержек авиарейсов, сообщает собкор "Тренда" в Астане со ссылкой на пресс- службу Минтранскома.

В Министерстве транспорта и коммуникаций РК состоялось совместное совещание с участием представителей упомянутых авиапредприятий и руководства международного аэропорта города Астаны, авиакомпаний SCAT, "Тулпар Сервис", пограничной службы и комитета таможенного контроля, сообщается в распространенном пресс-релизе министерства.

По данным документа, в международном аэропорту города Алматы, в чей адрес поступает большое количество жалоб, за прошлый год отмечен 9%-ый рост обслуженных авиарейсов. Почти две трети (62%) из них, или 6440 вылетов, осуществила авиакомпания "Эйр Астана". Всего в 2006 году национальный авиаперевозчик страны, по данным аэропорта, допустил 1429 задержек (57,6% от общего количества). При этом, на долю технических неисправностей отнесено 11% задержек, 9,5% на продление регистрации. К этому необходимо добавить так называемую "цепную реакцию", когда одна задержка вылета влечет за собой возникновение ряда подобных происшествий.

Ситуация с обеспечением регулярности полетов в авиакомпании "Эйр Астана" также не удовлетворяют требований населения.

К примеру, только за период с 15 по 31 января самолетами национального перевозчика произведено 1066 рейсов. И только 70% из них в соответствии с заявленным расписанием. При этом, по погодным условиям, когда повлиять на ситуацию нет возможности, приходится меньше половины (47%) случаев задержек вылетов. На долю технических причин пришлось 15%, а на службы аэропортов - 28%. Оставшиеся 10% пришлись на миграционную службу.

Как сообщается в пресс- релизе, критике подверглось и сложившееся состояние с сервисным обслуживанием пассажиров во время полетов и в пассажирских терминалах аэропортов при задержках вылетов.

Большие нарекания поступают на отсутствие каких-либо объяснений причин задержки того или иного рейса как со стороны авиакомпаний, так и соответствующих служб аэропортов. Не озвучивается предполагаемое время задержки вылета-прилета. Известны случаи, когда извинения за причиненные неудобства не приносятся.

В международном аэропорту Астаны главных воздушных воротах страны, не организована работа пунктов питания. Недостаточна площадь "накопителя" алматинского аэропорта, принимающего пассажиров, прилетающих несколькими рейсами одновременно.

Принимая к сведению всю озвученную на совещании информацию, Комитет гражданской авиации совместно с АО "Эйр Астана", "Международный аэропорт Алматы" и "Международный аэропорт Астана" в сжатые сроки разработает и утвердит правила по обеспечению регулярности полетов с классификацией по видам задержек.

Авиапредприятиям дано распоряжение принять эффективные меры по обеспечению регулярности полетов, еженедельно предоставлять в КГА МТК РК всесторонний анализ регулярности полетов с соответствующими объяснениями и информацию о предпринимаемых мерах дисциплинарного воздействия в отношении лиц, виновных в срыве технологического процесса.

Руководству аэропортов городов Алматы и Астана поручено в кратчайший срок разработать и предоставить детальный план мероприятий по улучшению технологии обслуживания пассажиров в терминалах.

Соответствующим службам авиапредприятий поручено разработать и утвердить расширенную программу действий по связям с общественностью.

 

Дайджест прессы за 5 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 5 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Тренд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт Астана, SCAT, Эйр Астана, Международный аэропорт Алматы (в процессе тестирования)