Источник: сайт «Популярная механика»
Опубликовано: 05.02.2007, 15:11

Авиалазер

Противоракетный щит


Самолет с двумя мощными лазерами на борту должен стать частью новой системы защиты от баллистических ракет, который разрабатывается американскими военными.

Пентагон объявил о начале испытаний нового противоракетного лазера, установленного на самолете YAL-1A. Проект получил название Airborne Laser ("Воздушный лазер"), сокращенно - ABL. Основной задачей "воздушного лазера" станет обнаружение и уничтожение баллистических ракет непосредственно после запуска.

В начальной фазе испытаний ABL предстоит поразить несколько летательных аппаратов типа NC-135E Big Crow, традиционно выступающих в роли учебных целей. Для этого будет использован низкоэнергетический твердотельный лазер - на данном этапе использование реальных боевых лазеров необязательно. По результатам тестов станет ясно, насколько успешно ABL способен отслеживать и поразжать поражать летящие объекты c поправкой на атмосферную турбулентность.

Предварительно предстоит модифицировать и конструкцию самолета YAL-1A: установить дополнительные топливные баки, переоборудовать внутреннее пространство, смонтировать новые системы слежения и наведения на цель. Лишь ближе к концу года он будет оснащен двумя мощными лазерами COIL и превратится в полноценную боевую машину.

Лазеры COIL имеют модульную конструкцию и состоят из четырех блоков, каждый из которых весит около 2,5 тонн и содержит более 3 тыс. отдельных деталей. За 5 секунд работы подобный лазер выделяет энергию, способную питать небольшой дом в течение целого часа.

В будущем Пентагон намеревается создать целые эскадрильи самолетов с подобными лазерами на борту. По замыслу американских военных, они должны нести постоянное боевое дежурство в потенциально опасных районах нашей планеты.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 5 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Популярная механика». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.