Источник: газета «Коммерсантъ - Украина»
Автор: Олег Гавриш, Владимир Драбчук
Опубликовано: 06.02.2007, 10:35

Ниже некуда

"Аэросвит" и МАУ заправляются дешевле остальных


[image]

Вчера в конфликт между авиационными и топливными компаниями вмешалось Минтопэнерго. В ведомстве состоялось совещание, участники которого заявили, что цены на горючее для "Аэросвита" и МАУ были ниже, чем для региональных авиакомпаний, а сами нефтяники имели основания для их повышения из-за невозврата НДС со стороны ГНАУ. Впрочем, окончательно разобраться в объективности роста цен на авиатопливо предстоит Антимонопольному комитету.

На прошлой неделе крупнейшие отечественные авиаперевозчики "Аэросвит" и "Международные авиалинии Украины" заявили о возможном прекращении всех полетов из-за повышения цен на авиатопливо на 20%. Свою угрозу авиакомпании выполнили лишь частично. Так, на один день были приостановлены парные рейсы "Аэросвита" из Киева во Львов. В результате поставщики топлива - компании "ЛУК-Авиа Ойл" и КРЕБО - подписали соглашение о сохранении цен на прежнем уровне до 6 февраля.

Вчера в Министерстве топлива и энергетики прошло совещание, участники которого обсудили конфликт между авиационными компаниями и поставщиками авиатоплива. В частности, чиновники назвали повышение цен на авиатопливо "полностью обоснованным". "В результате специально проведенного министерством анализа цен на авиатопливо выяснилось, что цены для региональных авиакомпаний в областных центрах на 107-249 долларов выше, чем до сих пор были для "Аэросвита" и "МАУ",- рассказал собеседник Ъ.- Получается, что мелкие авиакомпании могут себе позволить полеты, покупая значительно более дорогое топливо, а крупные - нет. Но это не так, а значит повышение цен на топливо не способно остановить полеты "МАУ" и "Аэросвита".

С выводами Минтопэнерго согласны представители региональных авиакомпаний. "На данный момент топливо для "Аэросвит" и МАУ - одно из самых дешевых на Украине. Это при том, что крупные авиакомпании, у которых много выгодных международных рейсов, по определению более рентабельны, чем небольшие региональные перевозчики,- говорит заместитель генерального директор "Днеправиа" Сергей Ткаченко.- То, что авиационное топливо для "Аэросвита" стоит почти на тысячу гривен дешевле, чем для государственной "Днеправиа",- это пример двойных стандартов по отношению к небольшим, региональным авиакомпаниям".

Сами инициаторы конфликта не отрицают, что покупают авиатопливо дешевле, чем конкуренты, но ссылаются на то, что цены на него в ряде стран мира намного дешевле, чем на Украине. "Мы знаем, что, например, в Днепропетровске заправщики установили очень высокие цены на авиатопливо. Похожая ситуация наблюдается и в других регионах,- заявил пресс-секретарь "Аэросвита" Сергей Куцый.- Но это не значит, что мы должны покупать топливо дороже. В Нью-Йорке наши самолеты вообще заправляются по 570 долларов за тонну".

Разбираться в обоснованности роста цен на авиатопливо на 20% предстоит Антимонопольному комитету (АМКУ). Вчера с такой просьбой к комитету обратилось Минтопэнерго.

Эксперты считают, что выводы АМКУ, скорее всего, совпадут с мнением Минтопэнерго. "После повышения цены достигнут 700 долларов за тонну. В то же время есть реальные примеры того, что региональные авиакомпании покупают его по 826 долларов за тонну,- говорит вице-президент Центра исследований корпоративных отношений Ростислав Ищенко.- А значит, говорить о "несправедливом" повышении нет оснований".

По мнению аналитиков, в ближайшее время начнется активное противостояние Минтопэнерго, поддерживающего поставщиков топлива, и Минтранса, которое выступает на стороне авиакомпаний. Эксперты ожидают, что ведомства, подконтрольные Минтрансу, будут лоббировать интересы крупных авиакомпаний. При этом господин Ищенко напомнил, как Госавиаслужбе, чтобы вмешаться в конфликт между "Днеправиа" и Lufthansa, понадобилось более 6 месяцев, тогда как решение об оказании поддержки "Аэросвиту" в противостоянии с той же Lufthansa было принято в течение трех дней.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 6 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт "Уфа", Днеправиа (Dniproavia), Аэросвит (AeroSvit), Международные авиалинии Украины (в процессе тестирования)