О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НРК скупает Ту-204

НРК уже в ближайшие две недели завершит покупку авиакомпании "Авиалинии 400". Завершив эту сделку, НРК планирует заняться пополнением авиапарка купленной компании. Для этого уже в ближайшее время может быть подписан контракт на закупку 30 самолетов Ту-204-100

Национальная резервная корпорация (НРК) уже в ближайшие две недели завершит покупку авиакомпании "Авиалинии 400", продавцом которой выступили структуры, близкие к аэропорту Внуково. Завершив эту сделку, НРК планирует заняться пополнением авиапарка купленной компании, на базе которой намеревается создать отечественного low-cost перевозчика. Для этого, как стало известно РБК daily, уже в ближайшее время может быть подписан контракт на закупку 30 самолетов Ту-204-100. Впрочем, в авиакомпанию эти самолеты поступят не раньше 2009 года, а до тех пор "Авиалинии 400" собираются приобрести несколько подобных лайнеров на рынке.

Национальная резервная корпорация - финансово-промышленная группа, объединяющая около 100 компаний. В числе активов НРК находится 97% акций Национального резервного банка, 25% акций "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), более 30% акций "Аэрофлота". Основным владельцем НРК является депутат Госдумы Александр Лебедев.

ЗАО "Авиалинии 400" работает с 1999 года и эксплуатирует два Ил-76ТД (они вчера были остановлены и в скором времени перейдут в другую авиакомпанию как непрофильный бизнес для низкобюджетного перевозчика), два Ту-204-100 и один Ту-154. На них компания осуществляла преимущественно чартерные рейсы по туристическим направлениям, таким как Хургада и Салоники. По итогам 2005 года авиакомпания имела выручку 668 млн руб., чистая прибыль ее составляла 51,5 млн. руб.


О продаже структурам НРК 100% акций авиакомпании "Авиалинии 400" стало известно в конце января. Эта покупка обойдется НРК примерно в 3 млн. долл. Несмотря на то что сделка уже могла быть завершена, НРК взяла небольшой тайм-аут для того, чтобы в течение двух недель третьи лица могли предъявить требования новым собственникам компании. Кроме того, именно в связи со сменой собственников "Авиалиний 400" Ространснадзор с 29 января ограничил действие сертификата эксплуатанта этой авиакомпании. "Это была идея менеджмента авиакомпании, чтобы избежать расходов на аудит и быстрее закрыть финансовую отчетность, оставшуюся от старых собственников", отмечает замгендиректора НРК Константин Тетерин. По его словам, ограничение будет действовать до 9 февраля 2007 года. До этого времени авиаперевозчик не будет выполнять пассажирские перевозки. Впрочем, ранее в пресс-службе Минтранса называли другую причину введения ограничений отсутствие у авиакомпании исправных воздушных судов для резервирования рейсов.

НРК уже знает, что делать с приобретаемым активом. Еще в середине 2006 года НРК, купив немецкого дискаунтера Blue Wings AG, объявила о намерении создать бюджетную авиакомпанию National Wings уже в России. Авиакомпания "Авиалинии 400" станет базой для создания отечественного дискаунтера. Но прежде чем приступить к реализации этой идеи, НРК придется решить вопрос с авиапарком будущего дискаунтера. Впрочем, судя по всему, эта проблема будет решена уже в скором времени. Как рассказал РБК daily источник в авиационных кругах, в ближайшие недели подконтрольная НРК авиакомпания объявит о самой большой в истории российской авиации сделке по покупке отечественных авиационных судов. Речь идет о приобретении в лизинг через "Ильюшин Финанс Ко" 30 самолетов Ту-204-100. "Компания планирует начать летать на восьми самолетах этой марки, купленных на рынке", отмечает источник РБК daily. В 2009 году авиапарк компании должен будет увеличиться до 11 самолетов, три из которых будут новыми. Затем же ожидается начало поступления новой техники.

В ИФК вчера подтвердили РБК daily, что соответствующие переговоры уже идут, однако "они носят начальный характер". Совладелец НРК и ИФК Александр Лебедев не стал отрицать планов закупки большой партии Ту-204. "Это подвиг, когда отечественная авиакомпания покупает такое количество российской авиатехники", - замечает он. По его словам, имеющийся у "Авиалиний 400" самолет Ту-204 добился эксплуатационных показателей не хуже, чем у европейского аналога самолета A321, при том что российский лайнер стоит на 11 млн. долл. меньше....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка