О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ПО "Полет" соберет крылья "Иволге"

В омском аэрокосмическом производственном объединении "Полет" приступили к производству комплектующих для экранопланов "Иволга"

Как стало известно "Ъ", в омском аэрокосмическом производственном объединении (ПО) "Полет" приступили к производству комплектующих для экранопланов "Иволга". По условиям контракта с московской научно-производственной корпорацией (НПК) "Трек", уже в этом году омское ПО займется сборкой этих машин. Основными потребителями экранопланов, каждый из которых стоит 20 млн. руб., станут Федеральная пограничная служба России и МЧС.

Как сообщил ведущий конструктор НПК "Трек" (Москва) Дмитрий Качалов, его предприятие получило заказ от Федеральной пограничной службы России на три экраноплана ЭК-12 "Иволга", которые будут использоваться для патрулирования российской акватории Каспийского моря. "Омичам мы поручили сделать крылья для машин, и за эту работу им будет перечислено около 2 млн. руб. Ожидается, что после того, как пограничники полностью освоят эксплуатацию первой партии экранопланов, будет сделан заказ еще на 9 машин. Но здесь мы упремся в нехватку производственных мощностей, потому что сейчас арендуем площади в конструкторском бюро имени Мясищева, в подмосковном поселке Жуковский. Поэтому все основные заказы придется выполнять в Омске", - рассказал Дмитрий Качалов.

Напомним, представители НПК "Трек" и ПО "Полет" договорились о сотрудничестве в производстве экранопланов два года назад. Для этого на омском аэрокосмическом объединении было создано совместное предприятие ЗАО "Старт-Трек". Производители экранопланов считают, что уже в 2007 году начнется массовое производство машин. "Кроме пограничников "Иволгой" заинтересовалось Министерство по чрезвычайным ситуациям России. Сейчас готовится договор о производстве для этого министерства 20 машин. К нам приезжали и высказали намерение сотрудничать представители транспортных компаний Греции и США. Так что мы уверенно выходим на массовое производство экранопланов", - считает господин Качалов.

"На производство крыльев, с учетом подготовки производства, потребуется около пяти месяцев. Но после этого мы сможем выдавать по три комплекта крыльев в месяц. Это самая важная часть машины, потому что именно она создает эффект экрана (воздушная подушка с избыточным давлением. - "Ъ"). На крыльях же размещаются и два лопастных двигателя, создающих тягу. Сам корпус машины сделать намного проще", - уверен заместитель главного конструктора омского ЗАО "Старт-Трек" Александр Гостев. По его мнению, экранопланы "ожидает большое будущее". "Наша машина стоит 20 млн. руб., обладает грузоподъемностью 1,5 т, как Ан-3, но коллеги продают самолет за 40 млн. руб. При этом расход топлива у "Иволги" в 5-7 раз ниже именно из-за эффекта экрана", - перечислил преимущества Александр Гостев.

Впрочем, производители легких самолетов и вездеходов на воздушной подушке снижения спроса на свою продукцию не прогнозируют. "Это разнотипные машины. Наш Ан-3 пока незаменим там, где есть горы и леса. А экраноплан скорее водный и совершенно новый вид транспорта, который в полной мере еще предстоит оценить. Думаю, что наши машины не будут пересекаться в применении", - считает директор хозрасчетного предприятия "Авиазавод ПО "Полет" (производит легкие бипланы Ан-3Т. - "Ъ") Владимир Удалов.

Генеральный директор омского торгово-промышленного центра "СибВПКнефтегаз" (занимается производством вездехода "Арктика-3Д") Сергей Красюк к известию о сборе "Иволги" в Омске также отнесся спокойно. "Экраноплан очень чувствителен к усиленному ветру и не может использоваться ночью. А "Арктика-3Д" одинаково хорошо передвигается по суше и по воде в любое время суток. У "Иволги" есть возможность решать специфические задачи в прибрежных полосах. В том, что ею заинтересовались пограничники и спасатели, нет ничего удивительного. У каждого транспорта своя специфика работы", - уверен Сергей Красюк....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка