Источник: газета «Коммерсантъ - Пермь»
Автор: Ирина Пелявина
Опубликовано: 06.02.2007, 11:43

Дешево, но агрессивно

Sky Express предложит пермякам улететь в Москву за 500 рублей


Как стало известно "Ъ", ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) выдало разрешение авиаперевозчику Sky Express (SE), работающему в формате low-соst, на полеты из "Большого Савино" по маршруту Пермь - Москва. Пока авиакомпания не получила лицензии на полеты из Перми от Росавиации, но планирует выйти на местный рынок уже нынешней весной. Прямым конкурентом Sky Express в Перми станет S7, которая в декабре 2006 года арендовала практически весь парк судов "Пермских авиалиний". В S7 низких тарифов Sky Express не боятся.

Как рассказали "Ъ" вчера в Большом Савино (управляется ФГУП "ПАЛ". - "Ъ"), аэропорт одобрил приход в Пермь новой авиакомпании - Sky Express. "Небесный экспресс" обратился к нам с телеграммой, а поскольку сейчас "Пермские авиалинии" заинтересованы в увеличении пассажиропотока из Перми, мы дали разрешение", - пояснил источник "Ъ" в ПАЛ. Также в ПАЛ отметили, что у перевозчика пока нет лицензии на полеты из Перми (ее выдает Росавиация. - "Ъ"). В SE это подтвердили, но выразили намерение в ближайшее время решить эту проблему.

В компании сообщили, что планируют начать полеты по маршруту Пермь - Москва в конце марта - начале апреля 2007 года, два рейса в день на лайнерах типа Boeing 737. А летом компания планирует увеличить частоту рейсов до 4 раз в день. Sky Express намерены привлечь пассажиров за счет низких цен на билеты. Как рассказали в компании, цена перелета до Москвы колеблется от 500 рублей, но не превышает самую низкую стоимость билета у других авиакомпаний, летающих по тому же маршруту. Билеты за 500 рублей можно будет приобрести лишь за несколько дней до полета, поскольку в лайнере под этот тариф отведено лишь 30 из более чем 120 мест.

Авиакомпания ЗАО "Скай Экспресс" (торговая марка Sky Express) основана в марте 2006 года, базируется в аэропорту "Внуково" (Москва). Перевозчик позиционирует себя как авиакомпания low-cost (дискаунтер). Подробная структура акционерного капитала ЗАО "Скай Экспресс" не разглашается. Известно, что основными владельцами будут инвестфонды Altima Partners, Sloan & Robinson, ЕБРР, иностранные физлица и структуры гендиректора "Красноярских авиалиний" Бориса Абрамовича. К концу 2007 года в планах "Скай Экспресс" осуществление регулярных рейсов из 20 российских городов, находящихся на расстоянии 600-3000 км от Москвы. Сейчас парк компании состоит из двух Boeing 737, к концу 2007 года его планируется увеличить до 20 воздушных судов. Особенности бизнес-модели перевозчика в рациональном построении маршрутной сети, однотипном парке воздушных судов, преимущественно прямых продажах билетов, а также в отсутствии на борту бесплатного питания.

Сейчас полеты из Перми в Москву осуществляют три перевозчика. S7, "Аэрофлот", "Аэрофлот-Норд". В летнем расписании (вступает в действие в конце марта. - "Ъ") уже значатся рейсы ЗАО "Карат" (Татарстан), которое будет выполнять ежедневные полеты по маршруту Пермь - Москва на Як-42. Стоит отметить, что после того как в конце прошлого года "Пермские авиалинии" (объединяют одноименную авиакомпанию и аэропорт "Большое Савино") прекратили самостоятельную летную деятельность, заключив соглашение с S7, приход в Пермь новых авиаторов гораздо упростился. Если раньше ПАЛ было невыгодно пускать в Пермь новых перевозчиков (рейсы Пермь - Москва приносили 40% прибыли авиакомпании. - "Ъ"), то теперь они сосредоточились на развитии аэропортового хозяйства и заинтересованы в новых авиаперевозчиках.

В S7 к приходу конкурента отнеслись спокойно. "Как всегда, мы не против конкуренции, так как у нас конкурентоспособный продукт: самая широкая маршрутная сеть, гибкая линейка тарифов, покупка через Интернет, полеты в "Домодедово", иностранные самолеты. Ну а 500 рублей - это, ясное дело, промотариф. Всех они так возить не будут", - заявили в пресс-службе авиакомпании.

Эксперты полагают, что у компании есть реальный шанс закрепиться на рынке. Как отметил аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, компания рассчитывает, прежде всего, на тех пассажиров, для которых цена на билеты является решающим моментом в выборе между железной дорогой или авиатранспортом. Аналитик отметил, что наименьшие шансы закрепиться на пермском рынке у авиакомпании "Карат", так как у нее пока нет видимых преимуществ по сравнению с другими авиаторами. Господин Пантелеев также считает, что проблем по получению лицензии у Sky Express возникнуть не должно. "Думаю, при поддержке региональных властей и местного аэропорта получение лицензии не будет проблемой", - считает эксперт. Господин Пантелеев отметил, что Sky Express молодая компания и у нее пока нет отзывов пассажиров. "Но агрессивная маркетинговая политика дает основание полагать, что компания может занять существенную долю рынка не только в Перми", - подытожил эксперт.

Стоит отметить, что краевые власти приход новых авиаторов обрадовал. "Это компания-дискаунтер, направление, которое сейчас в мире успешно развивается", - отметил источник "Ъ" в правительстве. Он также заметил, что краевые власти готовы помочь компании в получении лицензии, если им будет необходима поддержка.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 6 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пермские авиалинии, Нордавиа - региональные авиалинии, Небесный экспресс, Скай Экспресс, Авиакомпания "Сибирь", Пантелеев Олег, Як-42, Татарстан (в процессе тестирования)