Источник: газета «Экономические известия»
Автор: Екатерина Гребеник
Опубликовано: 06.02.2007, 14:20

Украинское небо закрыли для молдаван

Рынок пассажирских авиаперевозок каждый день преподносит новые сюрпризы


Еще не успел затихнуть конфликт между немецкой авиакомпанией Lufthansa и днепропетровским авиаперевозчиком "Днеправиа" (после которого днепропетровцы потеряли возможность летать в немецкие города), как "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ) поссорились с автозаправочными компаниями. Про затяжную войну между тем же "АэроСвитом" и ГМА "Борисполь" за пассажирский терминал даже вспоминать не хочется. Только стал затихать топливный конфликт как украинское небо закрыли для молдавских авиаперевозчиков. Причем конфликт, возникший между "АэроСвитом" и компанией Tandem Aero вокруг рейса Киев - Кишинев, до боли напоминает противостояние "Днеправиа" и Lufthansa за рейсы Днепропетровск - Мюнхен. Интересно, что впервые нарушителем международного законодательства выступил украинский авиаперевозчик. Ранее нарушением код-шеринговых соглашений страдали только иностранные авиакомпании (та же Lufthansa, кроме конфликта с "Днеправиа", успела повоевать за маршруты и с МАУ, и с "Донбассаэро").

С сегодняшнего дня украинские авиавласти приостанавливают полеты над территорией страны молдавской госавиакомпании Air Moldova, осуществляющей рейс Кишинев - Москва. Как оказалось, причиной отказа в диспетчерском обслуживании молдавской компании стал неурегулированный вопрос количества полетов между украинскими и молдавскими авиаперевозчиками - "АэроСвитом" и "Tandem Aero". Согласно код-шеринговому межправительственному соглашению, заключенному в 1993 г., эти компании имеют право эксплуатировать маршрут Кишинев-Киев. По словамЕужена Дворника, замгендиректора госадминистрации гражданской авиации Молдовы (ГАГА), в рамках соглашения авиаоператоры сами должны согласовывать между собой частоту перелетов и коммерческие условия. Пресс-секретарь "АэроСвита" Сергей Куцый рассказал "i", что с июня 2004 по март 2006 г. компании совместно осуществляли на данном маршруте четыре рейса в неделю. Однако, мотивируя свои действия коммерческими проблемами внутри компании, с марта молдаване прекратили полеты в Киев, "Аэросвит" же подал запрос авиавластям Молдовы на разрешение летать по маршруту Киев - Кишинев 7 раз в неделю. До настоящего времени такого разрешения получено не было, следствием чего и стали жесткие меры Украины. По мнению экспертов, отказ ГАГА вполне логичен. "Шеринговое соглашение предполагает паритетные отношения - если одна компания имеет 3 полета в неделю, то вторая не может иметь больше. Таким образом требования "Аэросвита" вступают в конфликт с международными нормами",- считает Денис Мохнев, экс-глава департамента по безопасности авиации Госавиаслужбы. В ГАГА достаточным считают совершение перелета один раз в неделю - руководство считает этот рейс невостребованным со стороны пассажиров. Другого мнения придерживаются в "Аэросвите" - Сергей Куцый сообщил, что компания рассчитывает загрузить маршрут при ежедневных полетах. "И мы готовы согласовать любое расписание для молдавской компании",- подчеркнул господин Куцый.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 6 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Экономические известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Эйр Молдова, Международный аэропорт "Уфа", Донбассаэро, Днеправиа (Dniproavia), Аэросвит (AeroSvit), Международные авиалинии Украины (в процессе тестирования)