Источник: газета «Ведомости»
Автор: Елена Мазнева
Опубликовано: 07.02.2007, 13:17

Еще одно "Шереметьево"

Задумало построить правительство Подмосковья


Хотя аэропорт "Шереметьево" через год сможет обслуживать втрое больше пассажиров, у властей Подмосковья уже есть план по его дальнейшему расширению. Новый "мини-аэропорт" с терминалом и взлетно-посадочной полосой будет стоить свыше $650 млн., а большую часть средств чиновники надеются найти в федеральном инвестиционном фонде.

"Шереметьево" - второй по величине аэропорт в России, в 2006 г. обслужил 12,76 млн. пассажиров. В 2005 г. уступил лидерство "Домодедово". Сейчас в аэропорту работают два терминала - "Шереметьево-1" 1964 года постройки и "Шереметьево-2", возведенное в 1980 г. Оба принадлежат ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ), 100% акций которого принадлежат государству. Выручка компании за девять месяцев 2006 г. - 4 млрд руб., чистая прибыль - 608,6 млн. руб.

"Шереметьево" и Московская область в равных долях создадут новую компанию - "Шереметьево-4", которая займется строительством нового аэровокзального комплекса в аэропорту, объявил вчера замглавы областного правительства, министр транспорта региона Петр Кацыв. Новый "мини-аэропорт" должен быть построен к 2015 г. примерно в 1,5 км северо-западнее сегодняшних терминалов "Шереметьево" - в районе пос. Черная Грязь. В этом комплексе учтены третья взлетно-посадочная полоса на 3,5 км, рулежные дорожки и другие системы аэродрома, новые пассажирский и грузовой терминалы, топливно-заправочный комплекс, гостиница и проч. Об этом рассказали "Ведомостям" чиновник правительства Московской области и источник, близкий к "Шереметьево", сославшись на генеральный план развития аэропорта до 2020 г. Этот план уже согласован и с федеральными чиновниками, заверил сотрудник Минтранса. А источник, близкий к руководству аэропорта "Шереметьево", сообщил, что под новый комплекс уже зарезервировано примерно 350 га земли (проверить эту информацию "Ведомостям" вчера не удалось).

"Предполагается, что в строительство "Шереметьево-4" будет вложено 17,7 млрд. руб., а срок окупаемости [проекта] составит 12 лет", - цитирует Кацыва "Интерфакс". Такие расчеты аэропорт "Шереметьево" представил областному правительству еще в прошлом году, согласовывая генплан, сообщил "Ведомостям" один из областных чиновников. Большую часть этих средств регион рассчитывает получить в инвестфонде, признался он.

В самом АОА "МАШ" новый план комментируют неохотно. Гендиректор аэропорта Михаил Василенко признал, что третья полоса аэропорту нужна, но никаких расчетов по ее стоимости нет - летом проектно-строительная группа "Прогресстех" должна подготовить ТЭО этого проекта. А вопрос с четвертым терминалом будет решаться не раньше 2015 г., когда "Шереметьево" поймет, что ему не хватает уже запущенных проектов, отметил Василенко.

Новый аэровокзал "Шереметьево-1", на строительство которого было потрачено около $80 млн., должен начать работать уже в марте. Реконструкция действующего терминала "Шереметьево-2" стоимостью около $300 млн. должна завершиться к концу года. Примерно в это же время должен вступить в строй и новый терминал "Шереметьево-3" стоимостью примерно $500 млн., который строит "Аэрофлот" в партнерстве с Внешторгбанком и ВЭБом. Вместе со старым "Шереметьево-1" к 2008 г. в аэропорту будут работать сразу четыре аэровокзала общей пропускной способностью 32 млн. пассажиров в год против сегодняшних 12 млн., резюмирует Василенко. Сам аэропорт прогнозирует, что к 2015 г. поток пассажиров составит 25-27 млн. в год и новый аэровокзал понадобится, только если этот показатель будет превышен.

Сумма в $660-670 млн., названная Кацывом, сопоставима с инвестициями в аналогичные проекты, считает начальник отдела стратегических проектов AiRUnion Сергей Детенышев. А московский аэропорт - лакомый кусок для инвесторов, рассуждает он. "Позитивно" смотрит на планы "Шереметьево" и его базовый перевозчик - "Аэрофлот", отмечает представитель авиакомпании. А прогноз "Шереметьево" по росту пассажиропотока, который гарантирует возврат средств, вполне реален, уверен советник главы Минэкономразвития Игорь Коньков. Правда, нынешний лидер по этому показателю - аэропорт "Домодедово" группы "Ист Лайн" - намерен сохранить первенство (эта цель записана даже в генеральном плане). К 2015 г. пассажиропоток "Домодедово", по текущим оценкам, вырастет до 32 млн пассажиров в год, а к 2020 г. - до 45 млн, говорит один из менеджеров "Ист Лайн". Однако собеседник "Ведомостей" не стал уточнять объем необходимых для этого инвестиций.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 7 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт Шереметьево, ИСТ ЛАЙН, Василенко Михаил, Детенышев Сергей, Кацыв Петр, Ан-32, Прогресстех (в процессе тестирования)