Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Сергей Рыжкин
Опубликовано: 07.02.2007, 13:22

Аэропорт "Шереметьево" четвертует пропускные мощности

МАШ планирует построить "Шереметьево-4"


Вчера правительство Московской области одобрило создание СП на паритетных началах с ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ). Образуемое партнерами АО "Шереметьево-4" займется анонсированным в 2006 году проектом строительства третьей взлетно-посадочной полосы в "Шереметьево", а в будущем может приступить к реализации строительства еще одного аэровокзала в аэропорту стоимостью около 17 млрд. руб. Отраслевые эксперты долгосрочную подготовку инфраструктуры к росту пассажиропотока сочли логичной.

МАШ, управляющий двумя действующими аэровокзалами "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2", и правительство Московской области объявили о создании ОАО "Шереметьево-4". Создание СП на паритетных началах было одобрено вчера на заседании облправительства. Как пояснили Ъ в МАШ, после регистрации юрлица оно займется прежде всего проектом строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту "Шереметьево". Проект оценивается примерно в 26 млрд. руб., позволит обслуживать около 60 млн. пассажиров в год (в 2006 году МАШ обслужил 12,764 млн. человек), строительство займет около трех лет. Сейчас, сообщил вчера Ъ гендиректор МАШ Михаил Василенко, идет обоснование инвестиций.

Однако этим, как выяснилось, деятельность компании "Шереметьево-4" не ограничится. Министр транспорта Московской области Петр Кацыв сообщил вчера, что она будет также заниматься строительством аэровокзального комплекса "Шереметьево-4" к северо-западу от двух существующих терминалов. "Предполагается, что в строительство "Шереметьево-4" будет вложено 17,7 млрд. руб., - цитирует чиновника "Интерфакс". - Срок окупаемости нового аэровокзального комплекса составит 12 лет". Замгендиректора МАШ Евгений Тумель добавил, что "Шереметьево-4" может быть построено к 2015 году, а общая пропускная способность "Шереметьево-1" (в феврале будет запущено в эксплуатацию новое здание), реконструируемого "Шереметьево-2", строящегося "Аэрофлотом" "Шереметьево-3" (оба процесса должны завершиться к концу 2007 года) и "Шереметьево-4" составит 36 млн. пассажиров. Речь, скорее всего, идет о пессимистическом прогнозе, поскольку три полосы в "Шереметьево" позволят обслуживать в два раза больше пассажиров. Гендиректор МАШ Михаил Василенко подтвердил Ъ планы по строительству "Шереметьево-4", однако уточнил, что "это один из возможных вариантов развития ситуации", а окончательное решение будет принято только после завершения строительства ВПП-3.

Отраслевые эксперты считают долгосрочные планы МАШ логичными. "Объемы перевозок воздушным транспортом России растут в среднем на 10% в год (в 2006 году - более 38 млн. пассажиров, на 8,3% больше, чем годом ранее. - Ъ), 85% их завязано на Москву, поэтому любое усовершенствование аэропортовой инфраструктуры будет заделом на будущее,- говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. - Через десять лет в "Шереметьево" будет кого возить". "Можно сомневаться в необходимости строительства терминала к 2015 году, но не приходится сомневаться в необходимости резервирования земли вокруг "Шереметьево" под долгосрочные проекты, - отмечает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Если сейчас этого не сделать, аэропорт будет зажат в тиски и не сможет развиваться".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 7 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт Шереметьево, Рыбак Борис, Пантелеев Олег, Василенко Михаил, Кацыв Петр, Тумель Евгений (в процессе тестирования)