Источник: компания «AiRUnion»
Опубликовано: 07.02.2007, 13:36

В России исследовали "небесные" журналы


По заказу Издательского дома "СПН-Медиа", выпускающего официальный бортовой журнал альянса AiRUnion, впервые в России были проведены маркетинговые исследования читательской аудитории бортовых изданий во время полета. В анкетировании приняли участие пассажиры авиакомпаний альянса AiRUnion.

С 1 ноября по 16 декабря 2006 года в салонах самолетов российских авиакомпаний, входящих в состав альянса AiRUnion, проводилось анкетирование, в результате которого было опрошено более 5000 авиапассажиров.

В мировой практике бортовыми или, как их еще называют, inflight-изданиями принято считать газеты и журналы для пассажиров, распространяемые непосредственно в салонах самолетов авиакомпаний. До настоящего времени российские издатели бортовой прессы использовали социально-демографические данные об авиапассажирах, предоставляемые самими авиакомпаниями, а также статистическую информацию от западных социологов, исследовавших зарубежные бортовые издания. Подобные исследования в России проведены впервые и являются уникальными для рынка inflight-прессы.

По полученным данным, аудитория журнала AiRUnion Magazine на 3/5 состоит из мужчин, преимущественно среднего возраста. 73,5% имеют неполное высшее или высшее образование, 70,4% женаты или проживают в гражданском браке.

По роду занятий аудитория AiRUnion Magazine на 3/5 состоит из руководителей среднего звена, специалистов без руководящих функций, руководителей предприятий/учреждений.

Для большинства опрошенных (4/5) авиапассажиров основным занятием во время полета является чтение. 40% пассажиров читают только издания, предлагаемые на борту, при этом 56,4% пассажиров тратят на знакомство с бортовым журналом от 30 до 120 минут.

Около 23,9% участников исследования забирают бортовые журналы с собой. Готовность приобрести AiRUnion Magazine по цене подобных журналов выразили 18,2% респондентов.

Наибольший интерес у читателей AiRUnion Magazine вызывают материалы о путешествиях, городах и странах, а также новости. Данная информация примерно в равной степени интересует все социально-демографические группы. Среди популярных рубрик женскую аудиторию больше привлекают статьи о знаменитостях, а мужскую - публикации об автомобилях.

Исследовательский проект "Отношение авиапассажиров к журналу AiRUnion Magazine" был реализован исследовательской компанией "ГфК-Русь" и альянсом AiRUnion по заказу Издательского дома "СПН-Медиа".

 
Другие пресс-релизы «AiRUnion» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 7 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 7 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «AiRUnion». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.