Источник: газета «Коммерсантъ - Украина»
Автор: Владимир Драбчук
Опубликовано: 07.02.2007, 16:35

Блокирование на взлете

Фонд госимущества Украины заявил о попытке уменьшить госдолю в авиакомпании "Урга"


Спор собственников

Вчера стало известно, что между Фондом государственного имущества и американской компанией American International Consulting Corp. разгорается конфликт за право влияния на кировоградскую авиакомпанию "Урга". ФГИ объявил о попытке акционеров уменьшить государственную долю в компании. Противостояние фонда и инвесторов привело к тому, что 31 января было сорвано собрание акционеров.

Международная акционерная авиационная компания (МААК) "Урга" была создана в 1993 году в форме акционерного общества закрытого типа. Авиакомпания осуществляет чартерные международные полеты в Грецию, Хорватию, Словакию, Македонию, Турцию, Сирию, Объединенные Арабские Эмираты, Германию, Италию, Данию, Болгарию и на Кипр. Парк воздушных судов МААК "Урга" насчитывает 21 самолет, из них 9 - Ан-26, 11 - Ан-24 и 1 - Ан-26-100. Государству принадлежит 51% акций "Урги", American International Consulting Corp. - 43,5% акций. В 2005 году "Урга" перевезла 66,4 тыс. пассажиров (на 1,3% меньше по сравнению с 2004 годом).

Вчера Фонд госимущества обвинил компанию American International Consulting Corp. в том, что она собирается уменьшить долю государства в уставном фонде (УФ) кировоградской авиакомпании "Урга". Кроме того, в фонде сообщили, что именно американская компания виновна в срыве собрания акционеров, которое должно было состояться 31 января. По данным ФГИ, представители American International Consulting Corp. на собрание не явились, и так как им принадлежит более 43% акций, кворум не был собран.

При создании "Урги" в 1993 году со стороны государства в УФ предприятия были внесены 13 самолетов (Ан-24 и Ан-26), а также недвижимость и ряд других активов. Тогда предусматривалось, что негосударственный акционер - American International Consulting Corp.- внесет со своей стороны сумму в размере 5,98 млн. грн. Однако американская компания внесла эти средства только осенью 2006 года.

В ФГИ рассказали, что на последнем собрании акционеров "Урги" 23 ноября 2006 года представители American International Consulting Corp. заявили о желании компании уменьшить долю государства, мотивируя это завышенной оценкой государственного вклада в УФ. "Мы считаем категорически недопустимыми подобные планы негосударственных акционеров авиакомпании "Урга" и намерены принимать всевозможные меры, чтобы сохранить долю государства на предприятии", - сказала Ъ руководитель пресс-службы ФГИ Нина Яворская.

Связаться с руководством American International Consulting Corp. вчера не удалось. А в компании "Урга" Ъ сказали, что впервые слышат о недоразумениях, возникших между государством и частными акционерами.

По мнению экспертов, у американского инвестора мало шансов уменьшить государственную долю в "Урге". "Во-первых, у государства контрольный пакет, а во-вторых, американцы несвоевременно выполнили свои финансовые обязательства, к чему обязательно в нужный момент апеллирует ФГИ", - пояснил директор Института приватизации, собственности и инвестиций Александр Рябченко.

Ъ будет следить за развитием событий.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 7 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-26, Ан-24Б, Международная акционерная авиационная компания "УРГА", Ан-26-100, АН-24, УРГА (в процессе тестирования)