Источник: газета «Время новостей»
Автор: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 07.02.2007, 16:49

Из кредиторов - в акционеры

Банк развития может войти в капитал "Сухого"


Внешэкономбанк заявил вчера о намерении приобрести не менее 10% акций ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), проектирующего региональный самолет Sukhoi Superjet 100. Правда, осуществить эту сделку ВЭБ готов только после того, как сам будет преобразован в Банк развития. Законопроект о Банке развития правительство России внесло в Государственную думу в январе.

Вчера Внешэкономбанк заключил с лондонским филиалом Deutsche Bank соглашение о предоставлении кредита на финансирование программы Sukhoi Superjet 100. Согласно этому договору британский банк ссудит ВЭБу 16,9 млн фунтов стерлингов (33,2 млн долл.) сроком на 13 лет. ВЭБ, в свою очередь, одолжит эти деньги ГСС на закупку оборудования французской фирмы Thales, участвующей в создании самолета Superjet 100. Кредит примечателен тем, что гарантом обязательств ВЭБа по нему выступает британское государственное агентство ECGD (Export Credits Guarantee Department). Как заявил на церемонии подписания соглашения заместитель председателя Внешэкономбанка Сергей Лыков, это первый с 1998 года случай, когда ECGD участвует в сделке в России. Созданное в 1919 году, ECGD занимается страхованием экспортных кредитов британских банков. Свою деятельность в России оно свернуло после дефолта в августе 1998-го. Г-н Лыков подчеркнул, что рассматривает участие ECGD в проекте, а также длительный срок кредита как знак высокого доверия европейских банков и экспортных страховых агентств к ВЭБу.

Г-н Лыков также заявил, что Внешэкономбанк, возможно, станет не только кредитором, но и совладельцем проекта по созданию российского регионального самолета нового поколения. По его словам, банк анализирует целесообразность приобретения пакета акций ГСС. "Сейчас речь идет о 10% акций, - сказал зампред ВЭБа. - В дальнейшем все будет зависеть от состояния проекта". Первый экземпляр Superjet 100 был в прошлом месяце поставлен на статические (наземные) испытания. Первый полет этого самолета ожидается осенью 2007 года. Его серийное производство по планам ГСС должно начаться в 2008 году.

Срок приобретения акций, по словам г-на Лыкова, будет зависеть от того, как быстро будет создан Банк развития. Законопроект, подготовленный правительством, предусматривает, что Банк развития будет создан путем присоединения к ВЭБу Российского банка развития и Росэкимбанка. Новая структура будет иметь статус госкорпорации и совместит функции агентства по экспортному страхованию и экспортно-импортного банка.

ЗАО "ГСС" было создано в 2000 году как 100-процентная "дочка" авиационной холдинговой компании "Сухой" и до сих пор не имеет других акционеров. Предварительное соглашение о продаже пакета 25% плюс одна акция ГСС достигнуто с итальянским концерном Finmeccanica. В июне 2006 года при подписании этого документа в Кремле присутствовали президент России Владимир Путин и председатель совета министров Италии Романо Проди. Однако сделка еще не закрыта. Вице-президент по вопросам экономики и финансов ГСС Максим Гришанин пообещал вчера, что она будет завершена в этом году.

Стоимость 10-процентного пакета акций ГСС г-н Гришанин оценил в "десятки миллионов долларов". Он также сказал, что компания планирует увеличить уставный капитал, и не исключил, что в результате этой операции у нее появятся новые акционеры.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 7 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Гражданские cамолеты Сухого, SSJ-100, Самолетостроение (в процессе тестирования)