Источник: информационное агентство «Интерфакс»
Опубликовано: 07.02.2007, 17:14

Самолет Ан-148 получит летный сертификат в конце февраля


Международный авиационный комитет (МАК) 28 февраля 2007 года вручит летный сертификат региональному самолету Ан-148, сообщил "Интерфаксу" губернатор Воронежской области Владимир Кулаков.

Он уточнил, что об этом ему сообщила руководитель МАК Татьяна Анодина.

"Мы заинтересованы в начале промышленного производства Ан-148, так как воронежский авиазавод готов к серийной промышленной сборке этих самолетов", - сказал В.Кулаков. Губернатор рассчитывает на то, что ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) получит серьезный объем работ по самолету Ан-148 на несколько лет.

При этом В.Кулаков отметил, что за время сертификации у Ан-148 улучшены показатели по топливной эффективности, что является одним из главных факторов спроса на самолет.

Губернатор добавил, что ВАСО уже с 2007 года становится основным налогоплательщиком региона.

Заместитель генерального директора по производству лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК, основной заказчик воронежского авиазавода) Вячеслав Саликов сообщил "Интерфаксу", что компания прогнозирует большой спрос на Ан-148. "Потребность в региональных самолетах очень высока. ИФК намерена, как только будет получен сертификат, разместить на ВАСО заказ на создание не менее десяти самолетов Ан-148", - сказал В.Саликов.

Как сообщалось, новый украинско-российский региональный реактивный самолет Ан-148 может быть сертифицирован на соответствие нормам летной годности Европейского Союза (ЕС) уже в 2008 году. Документация на подтверждение сертификата типа Ан-148 в Евросоюзе будет представлена после завершения сертификационных испытаний и получения сертификата типа Ан-148, которые намечены на конец февраля.

Ан-148 - магистральный самолет регионального класса, разработан АНТК им. Антонова. На воздушных трассах новые лайнеры заменит Ан-24, Ту- 134, Як-40 и Як-42.

ВАСО специализируется на выпуске дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400 и грузовых Ил-96-400Т). В настоящее время ВАСО готовится к производству региональных самолетов Ан-148 и Sukhoi Super Jet (SSJ - ранее RRJ), а также к работам по военно-транспортному самолету Ил-76.

"Ильюшин Финанс Ко" занимается лизингом самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ан-148.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 7 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ил-96-300, Ил-76 МД, Як-40, Ан-24Б, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ильюшин Финанс Ко., Межгосударственный авиационный комитет, Ту-204-100, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Ан-148, Ил-96-400Т, Анодина Татьяна, Кулаков Владимир, АН-24, Як-42, Ил-76, Самолетостроение (в процессе тестирования)