Источник: организация «Единая Россия»
Опубликовано: 07.02.2007, 19:38

Ю.Сентюрин: ОАК не частная лавочка, а часть государственной стратегии


Над созданной совсем недавно Объединенным авиационной корпорацией (ОАК) нависла угроза. При обсуждении финансирования ОАК министр Минэкономразвития Греф сообщил собравшимся, что у ОАК появился таинственный конкурент в лице крупной иностранной компании, которая готова в самом скором времени организовать на одном из отечественных заводов отверточную сборку среднемагистрального лайнера.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Юрий Сентюрин:

- ОАК создавался для того, чтобы сосредоточить усилия всего авиапромышленного комплекса на самой насущной государственной задаче - обновление отечественного авиапарка и повышение безопасности авиаперевозок. Поэтому заявления Грефа о том, что существуют какие-то договоренности с иностранной кампанией, которая претендует на ту же часть рынка, что и ОАК, кажутся более чем странными. ОАК не частная лавочка, а часть государственной стратегии. Создается впечатление, что министр не знаком с позицией высшего руководства страны, членов Высшего военного совета, с участием которых разрабатывалась концепция отечественного авиационного холдинга. Тем не менее, сам факт появления у ОАК конкурента не несет прямой угрозы.

Это лишний раз подчеркивает, что вложения в эту отрасль интересны бизнесу, что инвестиции сюда доходны и привлекательны. Более того, переговоры с иностранными компаниями надо вести, но при этом надо определять долю их участия в нашей экономике. Делаться это должно все-таки на фоне принятых решений об ОАК. Поэтому остаются вопросы, что это "за рояль в кустах" продемонстрировал нам г-н Греф. Почему неизвестная компания забирает себе самый прибыльный сегмент рынка - производство лайнеров средней дальности. Межрегиональные перевозки - основа транспортного потенциала России, и то, что производство таких самолетов собираются отдать кому-то другому, а не ОАК, выглядит по отношению к российскому производителю крайне недружественно.

У этой ситуации есть и еще одна сторона. Соглашение с новой компанией предполагает отверточную сборку нового самолета у нас в России. Отверточная сборка действительно часто встречается, когда на рынок развивающейся страны собирается осуществить экспансию крупная транснациональная корпорация. Но Россия не Африка, и такая экспансия нам сегодня не нужна. Мы имеем сегодня положительные примеры в автопроме, когда ведется сборка иномарок по чертежам и технологиям западного производителя. Однако в авиастроении совсем другая ситуация: у нас есть свои, не уступающие западным аналогам разработки самолетов нового поколения. И заставлять их пылиться на полках, а производить машины по чужим готовым технологиям значит убивать свою науку и распроститься с мечтой встать в один ряд с ведущими производителями авиатехники.

Мы самодостаточная страна в плане авиапромышленности. У нас есть прекрасная научно-конструкторская база, есть промышленный потенциал, есть новые технологии, а также профессиональные кадры. Об этом говорилось на презентации проекта "Авиапром", который курирует партия "Единая Россия". Краеугольным камнем этого проекта является возрождение отечественной авиационной промышленности.

 

Дайджест прессы за 7 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 7 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Единая Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Объединенная авиастроительная корпорация, Авиационная промышленность (в процессе тестирования)