О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ю.Сентюрин: ОАК не частная лавочка, а часть государственной стратегии

Над ОАК нависла угроза. Г.Греф сообщил, что у ОАК появился таинственный конкурент в лице крупной иностранной компании, которая готова организовать отверточную сборку среднемагистрального лайнера

Над созданной совсем недавно Объединенным авиационной корпорацией (ОАК) нависла угроза. При обсуждении финансирования ОАК министр Минэкономразвития Греф сообщил собравшимся, что у ОАК появился таинственный конкурент в лице крупной иностранной компании, которая готова в самом скором времени организовать на одном из отечественных заводов отверточную сборку среднемагистрального лайнера.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Юрий Сентюрин:

- ОАК создавался для того, чтобы сосредоточить усилия всего авиапромышленного комплекса на самой насущной государственной задаче - обновление отечественного авиапарка и повышение безопасности авиаперевозок. Поэтому заявления Грефа о том, что существуют какие-то договоренности с иностранной кампанией, которая претендует на ту же часть рынка, что и ОАК, кажутся более чем странными. ОАК не частная лавочка, а часть государственной стратегии. Создается впечатление, что министр не знаком с позицией высшего руководства страны, членов Высшего военного совета, с участием которых разрабатывалась концепция отечественного авиационного холдинга. Тем не менее, сам факт появления у ОАК конкурента не несет прямой угрозы.

Это лишний раз подчеркивает, что вложения в эту отрасль интересны бизнесу, что инвестиции сюда доходны и привлекательны. Более того, переговоры с иностранными компаниями надо вести, но при этом надо определять долю их участия в нашей экономике. Делаться это должно все-таки на фоне принятых решений об ОАК. Поэтому остаются вопросы, что это "за рояль в кустах" продемонстрировал нам г-н Греф. Почему неизвестная компания забирает себе самый прибыльный сегмент рынка - производство лайнеров средней дальности. Межрегиональные перевозки - основа транспортного потенциала России, и то, что производство таких самолетов собираются отдать кому-то другому, а не ОАК, выглядит по отношению к российскому производителю крайне недружественно.

У этой ситуации есть и еще одна сторона. Соглашение с новой компанией предполагает отверточную сборку нового самолета у нас в России. Отверточная сборка действительно часто встречается, когда на рынок развивающейся страны собирается осуществить экспансию крупная транснациональная корпорация. Но Россия не Африка, и такая экспансия нам сегодня не нужна. Мы имеем сегодня положительные примеры в автопроме, когда ведется сборка иномарок по чертежам и технологиям западного производителя. Однако в авиастроении совсем другая ситуация: у нас есть свои, не уступающие западным аналогам разработки самолетов нового поколения. И заставлять их пылиться на полках, а производить машины по чужим готовым технологиям значит убивать свою науку и распроститься с мечтой встать в один ряд с ведущими производителями авиатехники.

Мы самодостаточная страна в плане авиапромышленности. У нас есть прекрасная научно-конструкторская база, есть промышленный потенциал, есть новые технологии, а также профессиональные кадры. Об этом говорилось на презентации проекта "Авиапром", который курирует партия "Единая Россия". Краеугольным камнем этого проекта является возрождение отечественной авиационной промышленности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Единая Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка