О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сергей Дарькин предложил "Прогрессу" самолет

Губернатор С.Дарькин предложил руководству авиастроительной компании "Прогресс" (г. Арсеньев) проработать вопрос о возможности производства ближнемагистрального самолета на 5-6 мест

Губернатор Сергей Дарькин предложил руководству авиастроительной компании "Прогресс" (г. Арсеньев) проработать вопрос о возможности производства ближнемагистрального самолета на пять-шесть мест. Предположительно, на арсеньевском заводе, который в настоящее время производит вертолеты Ка-50 ("Черная акула"), будет налажен выпуск легкого самолета класса "Гжель". По расчетам господина Дарькина, это позволит загрузить мощности предприятия.

В минувший вторник в администрации Приморского края состоялись переговоры губернатора Сергея Дарькина с генеральным директором "Прогресса" Юрием Денисенко и председателем совета директоров арсеньевской компании Виктором Старченко. Во время закрытой для СМИ встречи стороны обсудили работу завода, в частности, о ходе выполнения гособоронзаказа.

Напомним, в 2006 году на "Прогрессе" возобновился выпуск боевых вертолетов типа Ка-50 ("Черная акула"), приостановленный в 1990-х. В августе министр обороны РФ Сергей Иванов заявил, что государственная программа вооружений предусматривает закупку до 2015 года еще 15 "Черных акул". Они поступят в распоряжение спецназа ГРУ. На предприятии приступили к сборке трех машин, и в настоящее время одна из них проходит испытания.

На встрече с руководством "Прогресса" разговор зашел и о перспективах выпуска гражданской авиатехники. Дело в том, что мощности завода даже при существующих заказах загружены лишь наполовину. Согласно официальному сообщению, Сергей Дарькин предложил изучить возможность производства авиастроительной компанией гражданского самолета с дальностью полета до 2,5 тыс. км. Как пояснили "Ъ" в пресс-службе администрации Приморского края, речь идет об идее строительства пяти-шестиместного ближнемагистрального самолета, но всех деталей проекта там раскрывать пока не стали: "Этот вопрос должен быть рассмотрен с учетом производственных линий "Прогресса", потребностей рынка". Господа Денисенко и Старченко вчера были недоступны для комментариев: первый находится в командировке, второй - в отпуске.

"В стране есть сертифицированные самолеты, изобретать что-то свое ни к чему. Сейчас будем работать над этим вопросом",- сказал "Ъ" завотделом оборонной промышленности крайадминистрации Геннадий Кива. В то же время он предположил, что "Прогрессу" может быть предложен вариант строительства самолета класса "Гжель".

Арсеньевцам осваивать строительство гражданской малой авиации не в новинку. В настоящее время на заводе завершается подготовка к серийному производству спортивно-тренировочных самолетов Як-54. Во время январского визита президента Владимира Путина во Владивосток Сергей Дарькин докладывал о перспективах производства на заводе "Прогресс" легкомоторной авиации для нужд авиационных училищ страны и МЧС, которую может производить завод. Губернатор имел в виду выпуск легких учебно-тренировочных самолетов Як-152.

"Когда Нигерия закупала у "Прогресса" вертолеты Ми-34С, они затем их прекрасно использовали для боевой подготовки летсостава. Точно так же можно было бы задействовать для тренировки летчиков и Як-152",- отметил Геннадий Кива. По его словам, "Прогресс" уже сейчас в силах развернуть конвейерное производство Як-152, но покупателя, чтобы запустить машину в серийный выпуск, нет - заказов от Минобороны не поступало.

Что такое "Гжель"

М-101Т "Гжель"
- легкий скоростной многоцелевой самолет разработки Экспериментального машиностроительного завода им. В.М. Мясищева. Машина сертифицирована в 2003 году. Она вмещает шесть пассажиров и пилота и может использоваться в качестве бизнес-самолета, а также для региональных перевозок. Стоимость - порядка $1,5 млн. Серийный выпуск самолета идет в Нижнем Новгороде на заводе "Сокол".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка