Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 08.02.2007, 14:43

SuperJet манит иностранцев

Акциями ГСС интересуется компания Turkish Aerospace


Хотя "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) пока не начали серийное производство самолетов, интерес к этой компании проявляет сразу несколько зарубежных инвесторов. Уже есть договоренность о продаже 25% плюс одна акция компании итальянской Alenia Aeronautica. Кроме того, долю в компании могут получить индийские авиастроители. Впрочем, не исключено, что у ГСС появятся и другие зарубежные акционеры. В частности, такой возможностью всерьез заинтересовалась турецкая авиастроительная корпорация Turkish Aerospace Ind.

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочерняя компания авиационного холдинга "Сухой". Компания является разработчиком регионального самолета SuperJet. На данный момент вся линейка самолетов SuperJet представлена в шести вариантах. Первый полет намечен на сентябрь 2007 года, начало поставок "Аэрофлоту" - на ноябрь 2008 года. Общий объем рынка региональных самолетов до 2023 года оценивается в 5,4-5,6 тыс. единиц стоимостью около 100 млрд долл., объем рынка семейства самолетов RRJ - в 800 единиц, стоимость проекта - 750-770 млн. долл. Цена одного 95-местного самолета RRJ по каталогу составляет порядка 26 млн. долл. В настоящее время ГСС заключила контракты с российскими авиакомпаниями на поставку 65 самолетов, среди которых "Аэрофлот", "Дальавиа", AiRUnion.

"Существует определенный интерес к проекту ГСС компании Turkish Aerospace Ind. (TAI)", - рассказал РБK daily заместитель генерального директора по стратегическому планированию ГСС Дмитрий Маценов. По его словам, турецкая авиастроительная корпорация сейчас работает в кооперации с другими производителями. "В основном компания производит комплектующие для европейских самолетов", - говорит он. Впрочем, отмечает Дмитрий Маценов, пока что говорить о результатах переговоров рано. "Переговоры находятся на начальной стадии, но турецкая сторона заинтересована в акциях; правда, пока рано говорить о конкретике", - отмечает топ-менеджер ГСС. Помимо акций турок заинтересовали и сами самолеты SuperJet. Речь может идти о приобретении 100 машин, которые обеспечат потребности Турции в самолетах такого класса на ближайшие десять лет.

То, что у ГСС уже есть договоренность с итальянцами, не препятствует появлению у компании новых акционеров. Дмитрий Маценов поясняет, что соглашение с Alenia Aeronautica предусматривает, что в проекте может быть и другой партнер. Если не получится с индийской HAL, то это будет турецкая сторона. По словам источника РБК daily в авиационных кругах, индийская сторона временно приостановила переговоры.

Помимо профильных инвесторов до 10% акций ГСС может быть продано Внешэкономбанку. "Часто банки выступают как стратегические партнеры, внося деньги в капитал компании, что в свою очередь повышает доверие к проекту", - говорит г-н Маценов. С ним согласен руководитель материнской компании. "В прошлом году мы подписали с тремя государственными банками (Сбербанк, ВТБ, ВЭБ) соглашение о финансировании проекта SuperJet. Они готовы не только участвовать в проекте, кредитуя его, но и вкладывать в него деньги, что для нас очень важно. Что касается ВЭБ, то это одна из структур, с которыми ведутся переговоры", - пояснил РБК daily гендиректор АХК "Сухой" Михаил Погосян.

По словам г-на Погосяна, вхождение в состав акционеров итальянской Alenia Aeronautica завершится в течение года. "Это многоступенчатая и тяжелая сделка", - отмечает Михаил Погосян. После этого итальянской стороне будет принадлежать 25% плюс одна акция; доля акций, принадлежащая корпорации "Сухой", останется 50% плюс одна акция.

Привлекая зарубежных партнеров, ГСС и сама не отказывается от планов зарубежной экспансии. Как стало известно РБК daily, компания собирается на базе офиса маркетинга авиастроительной компании ATR открыть свое представительство в Тулузе (Франция).

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 8 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Дальавиа, Погосян Михаил, Самолетостроение (в процессе тестирования)