Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС»
Опубликовано: 08.02.2007, 16:14

Новые разработки курского ОАО "Прибор" ОКБ "Авиаавтоматика" для военной и гражданской авиации представлены на Aero India 2007


На выставке Aero India 2007 курское ОАО "Прибор" ОКБ "Авиаавтоматика", входящее в состав НПЦ "Технокомплекс", представляет новую аварийно-эксплуатационную систему сбора и регистрации полетной информации КАРАТ-Б-29К-01, твердотельный контроллер нагрузки ТКН, сообщил корр. АРМС-ТАСС генеральный директор предприятия Александр Сафронов.

В рамках комплексной программы по созданию высокотехнологичных накопителей на твердотельной памяти для гражданской авиации разработаны защищенный бортовой накопитель ЗБН-ГА (на фотографии слева) и малогабаритная система сбора и регистрации полетной информации МБР-ГА (на фотографии справа) для малой авиации. Все накопители обеспечивают сохранность носителя и записанной на нем информации, необходимой для расследования в случае летного происшествия в соответствии с требованиями TSO C124, ED-55.

Аварийно-эксплуатационная система сбора и регистрации полетной информации КАРАТ-Б-29К-01 объединяет функции аварийного регистратора, блока регистрации речевой информации, бортовой автоматизированной системы контроля, обеспечивает запись информации СОК.

При обслуживании КАРАТ-Б-29К-01 наземной системой обработки обеспечивается считывание и передача полетной информации на наземную систему обработки информации; проведение технологических и градуировочных работ на объекте; экспресс-анализ полетной информации; воспроизведение речевой информации; углубленный тест- контроль системы Карат-Б-29К-01 в составе самолета; мониторинг процессов сбора и обработки информации в режиме реального времени.

В состав системы входят блок сбора полетной параметрической информации БСОИ-29К-01; многофункциональный защищенный бортовой накопитель параметрической и речевой информации ЗБН-29К- 01, включающий в себя защищенный модуль памяти ЗМП-К; эксплуатационный бортовой накопитель ЭБН-29К-01; блок сбора полетной параметрической информации БСОИ-29К-01.

Система обеспечивает прием и обработку информации, поступающей по линиям связи MIL-STD-1553B (2 канала); по линиям связи ARINC-429 (18 каналов); от автономных датчиков в виде разовых сигналов (260 входов); от автономных датчиков в виде аналоговых сигналов (116 входов); формирование команд управления (38 выходов); выполнение алгоритмов полетного и наземного контроля; обработку летно- технических ограничений (ЛТО) на борту с выдачей результатов на МФЦИ объекта.

Многофункциональный защищенный бортовой накопитель параметрической и речевой информации ЗБН-29К-01 обеспечивает прием речевой информации по 2 каналам (один из них широкополосный); параметрической информации в соответствии с ARINC-717; другой информации, поступающей по каналу RS422F со скоростью не менее 1 Мбит/с. Объем защищенного модуля памяти - до 256 МБайт. Предусмотрена возможность установки акустического гидросигнализатора (АГС). Считывание информации осуществляется по каналу RS422F.

Эксплуатационный бортовой накопитель ЭБН-29К-01 обеспечивает перезапись информации с ЗБН-29К-01 и БСОИ-29К-01 на незащищенную флэш-карту. Интерфейс RS422F - 1 Мбит/с, объем памяти карты - от 256 Мбайт.

Малогабаритная система регистрации параметрической и речевой информации для малой авиации МБР-ГА обеспечивает прием, обработку информации, поступающей по цифровым и аналоговым линиям связи от бортовых систем, от самолетного переговорного устройства и открытых микрофонов, ее регистрацию на твердотельный накопитель и сохранение в случае летного происшествия. Обработка полетной информации осуществляется наземной системой Win Arm 32.

МБР-ГА может быть адаптирована под любой самолет за счет перенастройки входов и увеличения производительности вычислительных средств. Масса МБР-ГА - менее 4,5 кг,

Малогабаритная система регистрации для малой авиации прошла сертификацию в Авиарегистре МАК. Получено свидетельство о годности СГКИ N142-190-МБР от 26.12.2005 г. МБР выпускается серийно.

Система может выполнять расчет летно-технических ограничений, передачу информации в согласованных объемах по радиоканалу на наземные пункты обработки и анализа информации, прием по радиоканалу информации и команд управления с наземных пунктов обработки и анализа информации, выдачу текущей информации в полете (курс, крен, тангаж и т.д.) в цифровом виде в бортовые системы самолета, регистрацию речевой информации до четырех каналов.

Система регистрации бортовой информации ЗБН-ГА предназначена для регистрации звуковой/речевой и цифровой параметрической информации в составе бортовых систем контроля и регистрации полетной информации. ЗБН-ГА обеспечивает перезапись зарегистрированной полетной информации в наземную систему обработки КАРАТ-Н-02, сохранение зарегистрированной полетной информации в случае летного происшествия.

Защищенный бортовой накопитель ЗБН-МР, входящий в состав системы ЗБН-ГА, прошел сертификацию в Авиарегистре МАК. Получено свидетельство о годности СГКИ N161-163-ЗБН-МР. На пульт ПУ РРИ и устройство микрофонное динамическое УМД-3 получено Одобрение N214-023-1 на установку на самолете Ту-214. ЗБН-ГА выпускается серийно.

Для замены электромагнитных силовых реле в ОКБ "Авиаавтоматика" разработан твердотельный контроллер нагрузки ТКН.

ОКБ "Авиаавтоматика" курского ОАО "Прибор", входящее в состав НПЦ "Технокомплекс" - признанный лидер в разработке систем управления оружием, интерфейсных блоков, накопителей полетных данных для перспективных и модернизируемых летательных аппаратов. Бортовое радиоэлектронное оборудование, разработанное на предприятии - неотъемлемая часть военных и гражданских летательных аппаратов, обеспечивающая им высокие боевые и эксплуатационные характеристики. Курское ОАО "Прибор" ОКБ "Авиаавтоматика" - надежный партнер ведущих российских самолетостроительных предприятий - РСК "МиГ", ОКБ "Сухого", ТАНТК им. Г.М. Бериева, ОАО "Туполев", ОКБ им. А.С. Яковлева, АК им. С.В. Ильюшина, фирмы "Камов", МВЗ им. М.Л. Миля.

Комплексные целевые программы создания авионики, новые технологии, высококлассные специалисты обеспечивают качество, надежность, унификацию, технический уровень продукции. Все это вместе взятое, а также серийное производство на основе передовых технологий позволяют Курскому ОАО "Прибор" ОКБ "Авиаавтоматика" участвовать как в новых заказах ВВС РФ, так и в контрактах с зарубежными заказчиками.

 

Дайджест прессы за 8 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 8 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: "Авиаавтоматика" имени В.В. Тарасова, Ту-214, Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева, Опытно-конструкторское бюро им. П.О. Сухого, Камов, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева, Туполев, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Ан-32, Самолетостроение, Выставки и конференции (в процессе тестирования)