Источник: газета «Гудок»
Автор: Дмитрий Благов
Опубликовано: 08.02.2007, 16:55

Бен-Гурион лучший в Европе


Мировыми авиакомпаниями в 2006 году было перевезено 2,1 млрд. пассажиров. Этот рекордный показатель примерно на 80 млн. (5%) выше итоговой цифры предыдущего года.

Помимо роста пассажирских перевозок, для мирового авиатранспорта минувший год был отмечен увеличением на 3% общего объема грузов, перевезенных по международным и внутринациональным авиамаршрутам, сообщила Международная организация гражданской авиации (ИКАО), объединяющая 189 авиакомпаний.

Эксперты ИКАО отмечают также, что в общемировых масштабах эксплуатационная загрузка всех выполнявших в 2006 году полеты авиалайнеров достигла 76%, что в несколько раз превышает уровень 2005 года. При этом наибольший рост показателя перевезенных пассажиров был зарегистрирован у ближневосточных, азиатских и африканских авиакомпаний. А вот их конкуренты из Европы и обеих Америк, по данным ИКАО, оказались ниже среднемирового уровня пассажироперевозок.

Наряду с глобальным рекордным ростом минувший год был отмечен для мировой авиатранспортной отрасли значительным количеством катастроф. По информации специализированного журнала Flight International, всего их было зарегистрировано 27, они унесли жизни 863 человек.

Вместе с тем в плане общемирового показателя безопасности полетов 2006 год нельзя назвать плохим. В частности, эксперты отмечают тот факт, что общее число погибших в авиакатастрофах в минувшем году было ниже среднего уровня за последние десять лет, который достигал 917 погибших в год. Самым трагичным был 2005 год, когда полет на самолете стоил жизни 1015 людям, а наименее смертоносным - 2004 год: 416 погибших. Главной причиной авиакатастроф по-прежнему остаются ошибки при пилотировании. В 2006 году 11 из 27 авиаинцидентов со смертельным исходом для пассажиров были вызваны так называемым человеческим фактором. Причиной шести самолетных аварий стали технические проблемы, еще пять остались на совести наземных диспетчерских служб. По оставшимся авиакатастрофам еще не завершено экспертное расследование.

Другим примечательным событием минувшего года для мировой отрасли авиаперевозок стало признание лучшим в Европе тель-авивского международного аэропорта имени Давида Бен-Гуриона, который также занял пятое место в мире по показателю соответствия запросам и потребностям авиапассажиров. По оценочной шкале Международного совета аэропортов (МСА) главная воздушная гавань Израиля получила 3,94 балла из пяти возможных, опередив в своей "весовой категории" 39 европейских конкурентов. Всего титул лучшего аэропорта оспаривали 77 воздушных терминалов, из которых Бен-Гурион пропустил вперед себя лишь аэропорты Гонконга, Сеула, Куала-Лумпура и Сингапура.

Свой рейтинг ACI составляет ежеквартально на основе опроса 350 пассажиров в каждом из авиатерминалов, принимающих участие в исследовании. Респондентам предлагается ответить на стандартный список из 34 вопросов о качестве инфраструктуры и предлагаемых услуг. Что касается европейских аэропортов с наибольшим пассажиропотоком, то в этом списке лидирует Хитроу. По данным транспортного департамента Еврокомиссии, услугами воздушной гавани Лондона воспользовались 68 млн. пассажиров. В первую пятерку также вошли парижский Шарль де Голль - 53 млн., аэропорт Франкфурта - 52 млн., амстердамский Шипол - 44 млн. и мадридский Барахас - 42 млн.

 

Дайджест прессы за 8 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 8 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.