Источник: сайт «Сейчас»
Опубликовано: 08.02.2007, 17:04

Затянули ремни потуже

Еще не утих скандал вокруг удорожания авиатоплива, как возникла новая предпосылка для удорожания перелетов - введение на Украине экологического сбора


Вчера ряд онлайн-ресурсов опубликовали сообщение о том, что в ближайшем времени на Украине подорожают авиабилеты. Причем теперь речь идет не о конфликте авиаперевозчиков и поставщиков авиатоплива вокруг немотивированного, по мнению первых, повышения стоимости горючего. На сей раз выводы о подорожании были сделаны, исходя из заявления первого заместителя министра охраны окружающей природной среды Святослава Куруленко о намерении ведомства ввести экологический сбор. За выбросы самолетов при взлете-посадке, сообщил он, планируется установить плату в размере 5 грн. (с 1 тонны самолета). На данном этапе это предложение находится на рассмотрении Кабинета Министров Украины. По мнению специалистов Министерства, если такой налог будет введен, бюджет страны дополнительно получит 100 млн. грн.

Как сообщила в комментарии изданию "СЕЙЧАС" пресс-секретарь "Международных авиалиний Украины" (МАУ) Евгения Сацкая, если экологический сбор будет частью аэропортового сбора, то, соответственно, на эту сумму и повысится общая стоимость авиабилета. Аэропортовые сборы устанавливаются каждым аэропортом в индивидуальном порядке и являются частью стоимости авиабилета, пояснила она. После продажи билетов авиакомпании перечисляют соответствующие суммы на счета аэропортов.

По словам пресс-секретаря МАУ, о намерении ввести экологический сбор авиакомпании узнали непосредственно из СМИ, и поэтому "будет ли это реализовано, каким образом будет реализовано - для нас пока такой же вопрос, как и для всех остальных". Схожее заявление сделал и пресс-секретарь авиакомпании "АэроСвит" Сергей Куцый. В комментарии изданию "СЕЙЧАС" он отметил, что, помимо сообщений в прессе, никакой другой информацией о введении на Украине экологического сбора пока не располагает.

По предположению г-жи Сацкой, такой общественный интерес к теме о возможном введении экологического сбора на территории Украины может быть вызван недавним увеличением размера таких сборов в Великобритании (см. "СЕЙЧАС", №19 от 2 февраля 2007 г.). "Там это совершенно колоссальные суммы, несоизмеримые со стоимостью билета, - рассказала г-жа Сацкая. - Это вызвало целую волну возмущений среди пассажиров, которые приобрели билеты до 1 февраля. Теперь, совершая полет, они вынуждены доплачивать разницу".

Тем временем остается открытым вопрос о цене на авиатопливо на Украине. Очередное совещание участников конфликта назначено на 9 февраля. Ожидается, что уже в пятницу будет известна формула, по которой собираются рассчитывать стоимость авиатоплива. Именно этим сейчас занимается специальная рабочая группа. Как подчеркнул г-н Куцый, она должна быть прозрачной, а значит, учитывать биржевые цены на авиатопливо. "Если мы правильно поняли, заправочные компании и те, кто курирует их деятельность в Минтопэнерго, хотели бы в большей степени увеличить составляющую, связанную с затратами на доставку топлива и обеспечение рентабельности всей цепочки поставщиков нефтепродуктов", - добавил он.

По сведениям г-на Куцого, на мировом рынке тенденция повышения стоимости авиационного топлива наметилась еще весной 2004 г. Ведущие авиакомпании мира отреагировали тем, что ввели так называемый топливный сбор (или топливную надбавку). Цена на авиабилет состоит из многих составляющих, одна из которых - топливный сбор, и авиакомпании постоянно отслеживают динамику изменений стоимости авиатоплива. "Когда цена повышается - ждут месяц, полтора, два, и если обнаруживается, что это тенденция постоянная, повышают топливный сбор", - объяснил г-н Куцый. Если же цена стабильно снижается, то, соответственно, и топливная надбавка уменьшается. Пресс-секретарь подчеркнул, что последний всплеск цены на авиационное топливо был в августе прошлого года, и с тех пор можно говорить о стабильной тенденции к снижению стоимости на авиатопливо. "На 1 февраля этого года по сравнению с 15 января этого же года, то есть всего за две недели, стоимость заправок самолетов нашей компании уменьшилась в среднем на 9%. Возникает вопрос, почему на Украине она должна возрастать на 35%? Ведь предложение, которое мы получили неделю назад, предполагает именно такое повышение", - сообщил г-н Куцый.

По данным авиакомпании "АэроСвит", динамика доли топлива в расходах компании за последние три года такова: в 2004 г. доля топлива в расходах авиакомпании составила 24,8%, а рентабельность - 1,5%. В 2005 г., соответственно, 30% и 0,6%. В 2006 г. доля топлива возросла до 32,3%, тогда как рентабельность оказалась отрицательной. "Очевидно, что ситуацию нужно менять сейчас. Если она усугубится, в авиационном бизнесе на Украине просто не будет смысла", - подытожил г-н Куцый.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 8 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Сейчас». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт "Уфа", Ан-32, Аэросвит (AeroSvit) (в процессе тестирования)