Телеграф
8 февраля 2007, 19:24
Рига обрастает авиабазами
Дисконтная авиакомпания Ryanair пообещала создать в Риге базу для своих самолетов, чтобы обеспечить увеличение числа прямых авиамаршрутов из латвийской столицы
О"Лири: утром деньги, вечером пассажиры
Президент малобюджетной ирландской авиакомпании Ryanair Майкл О"Лири вчера встретился с министром сообщения Айнаром Шлесерсом. Со стороны ирландского авиаперевозчика в очередной раз прозвучали уверения в том, что Ryanair намеревается создать в Риге базу для своих самолетов. База нужна, чтобы самолеты авиакомпании могли "ночевать" в Международном аэропорту Rīga. Только так ирландской компании удастся существенно нарастить число авиапассажиров, прилетающих и вылетающих из Риги.
Таким образом, Ryanair пока только на словах подтверждает готовность наращивать объемы авиаперевозок через Ригу, а именно - существенно увеличить число прямых авиарейсов из латвийской столицы в другие города Европы и довести число прибывающих и отбывающих из Риги самолетами Ryanair до 2,5-3 млн. человек в год.
Однако для этого Латвия тоже должна создать определенные условия, то есть существенно модернизировать аэропорт, фактически полностью перестроив его. Для чего до 2010 года потребуется вложить как минимум 500-600 млн. Ls. В марте Айнар Шлесерс собирается представить правительству соответствующую стратегию развития столичного аэропорта. От того, будет ли она одобрена и исполнена, зависит и решение Ryanair создавать или не создавать рижскую базу, а следовательно - вырастет ли объем пассажирских перевозок через столичный аэропорт.
Флик: требуются авиаинженеры
Тем временем латвийская авиакомпания airBaltic тоже намеревается расширить свою базу в Риге. Как рассказал Телеграфу президент airBaltic, компания скорее всего построит в Риге собственную базу для технического обслуживания авиатехники. Решение об этом будет приниматься в феврале, и велика вероятность, что оно будет положительным. В этом году airBaltic начнет строительство нового ангара, где будет проводиться техобслуживание самолетов, а в следующем году база начнет работу.
Для обеспечения на новой базе техобслуживания необходимого объема работ airBaltic должна отыскать и нанять около 100 квалифицированных техников. Это весьма нетривиальная задача, особенно с учетом повального дефицита кадров в Латвии. Однако Бертольт Флик относится к проблеме трудоустройства сравнительно спокойно: "Будем искать, будем готовить". Кроме того, президент airBaltic утверждает, что сотрудников для базы тех-обслуживания компания будет искать не только в Латвии, но и по всей Европе.
Кстати, недавно латвийская компания Concors торжественно открыла ангар для техобслуживания самолетов. На вопрос о том, почему бы airBaltic не воспользоваться услугами уже готового комплекса, вместо того чтобы возводить свой, Бертольт Флик сообщил, что никаких конкретных предложений об услугах сервисного центра Concors в airBaltic пока не поступало....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеграф». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят