Источник: газета «Телеграф»
Опубликовано: 08.02.2007, 19:24

Рига обрастает авиабазами


Дисконтная авиакомпания Ryanair пообещала создать в Риге базу для своих самолетов, чтобы обеспечить увеличение числа прямых авиамаршрутов из латвийской столицы. Вместе с этим, как стало известно Телеграфу, в следующем году центр технического обслуживания авиатехники в Международном аэропорту Rīga намеревается создать и латвийский национальный авиаперевозчик airBaltic. Еще один центр не так давно презентовала компания Concors.

О"Лири: утром деньги, вечером пассажиры

Президент малобюджетной ирландской авиакомпании Ryanair Майкл О"Лири вчера встретился с министром сообщения Айнаром Шлесерсом. Со стороны ирландского авиаперевозчика в очередной раз прозвучали уверения в том, что Ryanair намеревается создать в Риге базу для своих самолетов. База нужна, чтобы самолеты авиакомпании могли "ночевать" в Международном аэропорту Rīga. Только так ирландской компании удастся существенно нарастить число авиапассажиров, прилетающих и вылетающих из Риги.

Таким образом, Ryanair пока только на словах подтверждает готовность наращивать объемы авиаперевозок через Ригу, а именно - существенно увеличить число прямых авиарейсов из латвийской столицы в другие города Европы и довести число прибывающих и отбывающих из Риги самолетами Ryanair до 2,5-3 млн. человек в год.

Однако для этого Латвия тоже должна создать определенные условия, то есть существенно модернизировать аэропорт, фактически полностью перестроив его. Для чего до 2010 года потребуется вложить как минимум 500-600 млн. Ls. В марте Айнар Шлесерс собирается представить правительству соответствующую стратегию развития столичного аэропорта. От того, будет ли она одобрена и исполнена, зависит и решение Ryanair создавать или не создавать рижскую базу, а следовательно - вырастет ли объем пассажирских перевозок через столичный аэропорт.

Флик: требуются авиаинженеры

Тем временем латвийская авиакомпания airBaltic тоже намеревается расширить свою базу в Риге. Как рассказал Телеграфу президент airBaltic, компания скорее всего построит в Риге собственную базу для технического обслуживания авиатехники. Решение об этом будет приниматься в феврале, и велика вероятность, что оно будет положительным. В этом году airBaltic начнет строительство нового ангара, где будет проводиться техобслуживание самолетов, а в следующем году база начнет работу.

Для обеспечения на новой базе техобслуживания необходимого объема работ airBaltic должна отыскать и нанять около 100 квалифицированных техников. Это весьма нетривиальная задача, особенно с учетом повального дефицита кадров в Латвии. Однако Бертольт Флик относится к проблеме трудоустройства сравнительно спокойно: "Будем искать, будем готовить". Кроме того, президент airBaltic утверждает, что сотрудников для базы тех-обслуживания компания будет искать не только в Латвии, но и по всей Европе.

Кстати, недавно латвийская компания Concors торжественно открыла ангар для техобслуживания самолетов. На вопрос о том, почему бы airBaltic не воспользоваться услугами уже готового комплекса, вместо того чтобы возводить свой, Бертольт Флик сообщил, что никаких конкретных предложений об услугах сервисного центра Concors в airBaltic пока не поступало.

 

Дайджест прессы за 8 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 8 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Телеграф». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Бертольт Флик, Ангара (Angara) (в процессе тестирования)