Маяк
8 февраля 2007, 19:36
Процесс по делу о торговле контрафактными запчастями самолетов продолжается
В Головинском суде Москвы продолжается процесс по делу инженера В.Гамаюнова - о контрафактных запчастях к самолетам
Как утверждает прокуратура, торговля "левыми" деталями была поставлена на широкую ногу, что могло привести к катастрофе авиалайнеров. Рассказывает Федор Макаров.
Макаров: Процесс над инженером компании "СБ-120 Шереметьево" начался в конце января, но был перенесен из-за отсутствия адвоката у подсудимого.
Виктор Гамаюнов обвиняется в хранении и сбыте продукции, не отвечающей требованиям безопасности, а также в подделке документов.
Авиатехник коммерческой фирмы был арестован 22 августа прошлого года - в день катастрофы самолета Ту-154 под Донецком, в результате которой погибли 170 человек.
Незадолго до этого, в связи с серией авиакатастроф, произошедших в России, была начата проверка компаний, торгующих запчастями для пассажирских лайнеров.
Гамаюнова задержали сотрудники линейного отдела аэропорта "Шереметьево", когда он пытался продать авиаприбор с истекшим сроком эксплуатации и поддельным техпаспортом. Подобные агрегаты отвечают за распознавание самолета радарами. Инженер хотел продать блок примерно за 100 тыс. рублей.
При обыске у него были найдены и другие фальшивые документы на запчасти для авиалайнеров, а также 40 печатей и штампов заводов-изготовителей и отделов техконтроля.
Ревизия выявила на складах фирмы, где работал Гамаюнов, множество просроченных приборов. Генпрокуратура, которая взяла расследование на себя, тогда заявила, что в Шереметьево обнаружен целый склад контрафактных запчастей.
Вслед за Гамаюновым в ноябре прошлого года был арестован гендиректр "СБ-120 Шереметьево" Александр Суриков. Его подозревают в том, что он покрывал незаконную торговлю.
Следователи считают, что фирма поставляла авиакомпаниям детали для самолетов и вертолетов, которые не соответствовали техническим требованиям и могли стать причиной катастроф.
Что касается Гамаюнова, то сначала он признал свою вину и сотрудничал со следствием, однако потом изменил показания, утверждая, что не мог причинить кому-то вред. Инженеру грозит наказание - до двух лет лишения свободы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маяк». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству