Источник: радиостанция «Маяк»
Автор: Федор Макаров
Опубликовано: 08.02.2007, 19:36

Процесс по делу о торговле контрафактными запчастями самолетов продолжается


В Головинском суде Москвы продолжается процесс по делу инженера Виктора Гамаюнова - о контрафактных запчастях к самолетам. Сотрудник одной из коммерческих фирм в аэропорту "Шереметьево" попался на продаже авиационного прибора с поддельными документами.

Как утверждает прокуратура, торговля "левыми" деталями была поставлена на широкую ногу, что могло привести к катастрофе авиалайнеров. Рассказывает Федор Макаров.

Макаров: Процесс над инженером компании "СБ-120 Шереметьево" начался в конце января, но был перенесен из-за отсутствия адвоката у подсудимого.

Виктор Гамаюнов обвиняется в хранении и сбыте продукции, не отвечающей требованиям безопасности, а также в подделке документов.

Авиатехник коммерческой фирмы был арестован 22 августа прошлого года - в день катастрофы самолета Ту-154 под Донецком, в результате которой погибли 170 человек.

Незадолго до этого, в связи с серией авиакатастроф, произошедших в России, была начата проверка компаний, торгующих запчастями для пассажирских лайнеров.

Гамаюнова задержали сотрудники линейного отдела аэропорта "Шереметьево", когда он пытался продать авиаприбор с истекшим сроком эксплуатации и поддельным техпаспортом. Подобные агрегаты отвечают за распознавание самолета радарами. Инженер хотел продать блок примерно за 100 тыс. рублей.

При обыске у него были найдены и другие фальшивые документы на запчасти для авиалайнеров, а также 40 печатей и штампов заводов-изготовителей и отделов техконтроля.

Ревизия выявила на складах фирмы, где работал Гамаюнов, множество просроченных приборов. Генпрокуратура, которая взяла расследование на себя, тогда заявила, что в Шереметьево обнаружен целый склад контрафактных запчастей.

Вслед за Гамаюновым в ноябре прошлого года был арестован гендиректр "СБ-120 Шереметьево" Александр Суриков. Его подозревают в том, что он покрывал незаконную торговлю.

Следователи считают, что фирма поставляла авиакомпаниям детали для самолетов и вертолетов, которые не соответствовали техническим требованиям и могли стать причиной катастроф.

Что касается Гамаюнова, то сначала он признал свою вину и сотрудничал со следствием, однако потом изменил показания, утверждая, что не мог причинить кому-то вред. Инженеру грозит наказание - до двух лет лишения свободы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 8 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Маяк». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-154 (в процессе тестирования)