Источник: сайт «Бизнес-стиль-РБК»
Опубликовано: 08.02.2007, 20:14

Высший пилотаж - средство от депрессий


Автомобильные пробки медленно, но верно становятся аллергеном для жителей мегаполисов. Психологи отмечают даже рост числа неврологических заболеваний у людей, которым приходится чаще других простаивать в заторах. Чтобы окончательно не захандрить по пути в Барвиху или Апрелевку, врачи советуют "быть выше" пробок в прямом и переносном смысле этого понятия.

Днем рождения мировой авиации считается 1903 год. Именно тогда два американца братья Райт совершили первый полет на самолете с двигателем внутреннего сгорания. Несмотря на то, что самолет является практически ровесником автомобиля (первый был построен на 15 лет раньше), возможность на законных основаниях управлять воздушным транспортным средством имеет очень незначительное количество людей. Приятно, что в последнее время начали появляться специальные летные школы, по окончании которых можно получить сертификат пилота и лично управлять собственных самолетом. А это перелеты из пункта А в пункт Б без пробок, минимум сотрудников ГИБДД по пути и простой человеческий кайф от покорения "шестого океана".

Получить лицензию пилота так же просто и так же хлопотно, как и водительские права. Если идти законным путем, необходимо пройти теоретический курс воздухоплавания, налетать необходимое количество часов под наблюдением пилота-инструктора и, сдав зачеты, получить свидетельство пилота-любителя гражданской авиации России. В принципе, механизм такой же, как и в ГИБДД.

Однако по каким-то причинам количество аэроклубов, где можно приобрести навыки пилотирования одномоторных самолетов заметно уменьшилось. Некоторые связывают это с возникшими проблемами в самой Федерации любителей авиации. Но схема получения сертификатов не изменилась. Для начала нужно освоить теоретическую часть пилотирования, куда входит и информация о технических характеристиках самолетов. Существует так называемый type-рейтинг самолетов. Если вы изучили строение, скажем Як-18, то и в лицензии будет указано, что летать вы сможете только на этом самолете. "Это позволит вам без проблем получить право пилотировать более мощные самолеты после небольшой дополнительной подготовки. То есть система такая же, как и в ГИБДД, где для того, чтобы получить в правах категорию Д, лучше иметь категорию Б", -рассказывает пилот аэроклуба "КВС" Дмитрий Сухарев.

Если вы загорелись желанием стать Капитаном Америка, для начала стоит проверить себя на "профпригодность". Для этого попробуйте пару раз полетать на самолете в кабине пилота. Поверьте, ощущения несколько другие, нежели за рулем автомобиля, несмотря на схожесть исполнения маневров. Огромное пространство, которое раскрывается перед желающим приручить штурвал, давит настолько, что некоторые абитуриенты до конца жизни остаются пассажирами только пассажирами. Протестировать себя можно на аэродромах в Ватутинках, Сельникове, Жуковском, Пахомове, Алферове, Раменском. Стоит удовольствие порядка трехсот долларов в зависимости от модели самолета и уровня обслуживания принимающей стороны.

Если вид земли с высоты птичьего полета вас не испугал, то пора присесть за школьную парту. Проще всего стать членом какого-либо аэроклуба, где инструктор преподаст вам азы управления самолетом. Объем теоретического обучения должен обеспечить достаточные для принятия грамотных решений на земле и в воздухе знания. Проще говоря, уметь поднять самолет, опустошить топливный бак и вернуть самолет в ангар без каких-либо эксцессов. Для этого придется постичь такие науки, как практическая аэродинамика, метеорология, конструкция самолета и его двигателя, авиационное и радиоэлектронное оборудование, основы эксплуатации техники. То есть вы получите информацию о том, в какую погоду стоит полет отложить, куда можно и куда не рекомендуется залетать, как связываться с диспетчером, как завести самолет с толкача и многим другим премудростям.

"Теоретический курс можно пройти экстерном, но это не самый лучший вариант, - говорит директор ГП "2-й Московский аэроклуб" Владимир Ларькин. - Согласитесь, непросто научиться водить автомобиль по книжке. Необходимо присутствие опытного специалиста, который на пальцах объяснит, какой прибор за что отвечает. То же самое касается и изучения документов, регламентирующих полеты, которые не позволяют превратить любителям небо в броуновское движение самолетов". Как правило, если серьезно подойти к обучению, то за 200 часов теоретических и практических занятий вы можете получить необходимый уровень подготовки. То есть рассчитывайте на школьный год. Стоимость обучения варьируется от пяти до десяти тысяч долларов.

По окончании обучения инструктор аэроклуба, к которому вы приписаны, направляет в Федерацию любителей авиации представление, где указано, что вы прошли полный курс, а петля Нестерова - ваш конек. Оплатив членский взнос (порядка 5 тысяч рублей), вы получаете свидетельство пилота-любителя. Теперь вы - полноценный член братства пропеллера, и вопрос "Отчего люди не летают?" навсегда покинет вашу голову.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 8 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Бизнес-стиль-РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: "Авиаавтоматика" имени В.В. Тарасова (в процессе тестирования)