Источник: сайт «Газета.Ru»
Опубликовано: 08.02.2007, 20:46

Авиапеервозчиков будут штрафовать за задержку рейса


Воздушный кодекс России, регулирующий авиаперевозки в стране, претерпит существенные изменения. Об этом заявил начальник Департамента госполитики в области авиатранспорта Минтранса Геннадий Лощенов на круглом столе по проблемам чартерной перевозки. По его словам, участившиеся в последнее время сбои в осуществлении чартерных рейсов объясняются не только частными проблемами самих авиакомпаний, но и системным кризисом рынка авиаперевозок, во многом спровоцированным отсутствием регулирования со стороны государства. Российское законодательство сильно отстало от уровня авиаперевозок в стране. Достаточно сказать, что правила, определяющие международную и чартерную перевозку российских авиакомпаний, действуют с 1986 года. Минтранс разработал новые правила авиаперевозок в стране - они находятся на согласовании в смежных ведомствах. До конца этого года они должны вступить в действие.

Новые правила, как сказал г-н Лощенов, должны повысить ответственность авиакомпании в случае задержки или переноса рейса по ее вине. Сумма штрафов сейчас определяется в совместных переговорах с Ростуризмом и Роспотребнадзором. Есть сведения, что авиакомпаниям придется платить пассажирам по 300 руб. за каждый час задержки. Кроме того, правила определят более четкие требования к аэропортам в случае задержек по их вине. Будут также установлены новые правила лицензирования - лицензия будет выдаваться только после тщательного анализа финансового и технического состояний авиакомпании. Более строгий контроль предусмотрен также и при выдаче разрешения на чартерные рейсы. Заявляемый объем полетов не должен превышать технические возможности перевозчика. К тому же, предстоит более четко соблюдать "паритет" регулярных и чартерных рейсов: чартер не должен дублировать регулярный маршрут. Нужно добиться более четкого согласования рейсов, повысить степень ответственности аэропортов.

Правила предполагают, что в случае задержки рейса пассажирам с детьми в возрасте до 12 лет должна быть предоставлена комната матери и ребенка. Если ожидание вылета продолжается более двух часов, пассажирам должны предоставить прохладительные напитки. Если рейс откладывается на четыре часа и более, каждые шесть часов в дневное время и восемь часов в ночное пассажиры должны получать горячее питание. При задержке рейса на восемь часов в дневное время и шесть в ночное пассажиров должны разместить в гостинице, организовав бесплатный трансфер туда и обратно, а также обеспечив хранение багажа.

Причем, каждой компании предстоит выработать свои собственные правила - не ниже уровня требований федерального кодекса.

 

Дайджест прессы за 8 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 8 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.