О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На S7 завели уголовное дело

Транспортная прокуратура Новосибирска возбудила уголовное дело по факту оказания авиакомпанией S7 (бывшая "Сибирь") услуг, не отвечающих требованиям безопасности

Как вчера стало известно, транспортная прокуратура Новосибирска возбудила уголовное дело по факту оказания авиакомпанией S7 (бывшая "Сибирь") услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Как утверждают в прокуратуре, S7 эксплуатировала на стойках шасси самолетов колеса, не имевшие документов, подтверждающих их годность, и ремонтировала воздушные суда в несертифицированных мастерских.

Транспортный прокурор Новосибирска Максим Разуваев заявил вчера, что уголовное дело по факту оказания авиакомпанией S7 услуг, не отвечающих требованиям безопасности, возбуждено по статье 238 УК РФ ("производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности"). По словам господина Разуваева, "выявлены факты использования на воздушных судах колес на стойках шасси, пономерная документация на которые не соответствовала предъявляемым требованиям, то есть не было достоверной информации о том, какой ресурс у этих колес, сколько времени их можно использовать, не вышли ли они уже из строя". Как уточнил источник Ъ в транспортной прокуратуре Новосибирска, у S7 отсутствовали данные о двух колесах на шасси двух Ту-154, которые использовались как на международных, так и на внутренних авиалиниях.

Господин Разуваев подчеркнул, что в авиакомпании об этом знали, но все равно эксплуатировали колеса. К тому же, по словам прокурора, в ходе проверки выяснилось, что воздушные суда S7 обслуживались и ремонтировались в несертифицированных организациях. В связи с этим в суд города Обь уже направлено заявление о признании договоров S7 с ремонтными организациями недействительными. Прокуратурой пока не установлены конкретные лица, которые будут привлекаться к уголовной ответственности. "Нужно установить всю цепочку: кто из технических работников и инженеров знал о том, что колеса эксплуатировать нельзя, кто принимал решение о возможности эксплуатации воздушных судов",- заявил прокурор Разуваев.

В самой авиакомпании S7 заявили, что ничего не слышали о прокурорской проверке. По словам представителя авиакомпании Евгения Филянина, речь, скорее всего, идет о результатах другой проверки - она началась во всех российских авиакомпаниях полгода назад. При этом, как утверждает Евгений Филянин, "ни одна авиакомпания не может быть застрахована от того, что кто-то из многочисленных поставщиков запасных частей окажется недобросовестным". "Мы сами больше всех заинтересованы в том, чтобы за те деньги, которые авиакомпания тратит на запчасти и оборудование, получать только качественный товар. В этом смысле мы с прокуратурой союзники",- заявил представитель S7.

Тем временем в суде города Обь вчера состоялась очередная встреча сторон процесса по иску к S7 Людмилы Зозулиной. Ее родственники погибли в аэробусе А310 авиакомпании S7, сгоревшем в июле прошлого года в аэропорту Иркутска. В этой катастрофе погибли 127 человек. Самолет, совершивший посадку в Иркутске, не смог затормозить и врезался в забор летного поля. Госпожа Зозулина требует у авиакомпании компенсацию в 3 млн. рублей. Родственники других погибших в катастрофе Константин и Любовь Сластины требуют у S7 20 млн. рублей. Как сообщили в суде Оби, представители S7 не соглашаются с размерами компенсаций. В качестве соответчика суд привлек в процесс компанию "Ингосстрах"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка