О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сажать будут лучше

В аэропорту "Шереметьево" будут строить новую взлетно-посадочную полосу и, вероятно, уже четвертый по счету пассажирский терминал

В аэропорту "Шереметьево" будут строить новую взлетно-посадочную полосу (ВПП) и, вероятно, уже четвертый по счету пассажирский терминал.

О проекте стало известно 7 февраля. В ближайшее время для этих целей будет создана компания "Шереметьево-4". Правительство Московской области и ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" будут участвовать в ней в равных долях.

Одна из двух существующих в "Шереметьево" ВПП сейчас ремонтируется. Однако даже после окончания ремонта полосы функционировать независимо друг от друга все равно не смогут - между ними слишком маленькое расстояние. Был в свое время проект, предполагавший закрытие "Шереметьево-1" и перенос одной из ВПП на его место. Тогда расстояние между полосами дошло бы до положенных 2 км и их пропускная способность существенно увеличилась бы.

Теперь все же решили строить третью полосу. Разместится она в 2 км к северо-западу от ныне действующих, возле описанной в свое время Радищевым деревни Черная Грязь. Под строительство отведено 350 га земли. Стоимость проекта оценивается примерно в 17,7 млрд. рублей.

Некоторые проблемы этого проекта можно увидеть уже сейчас. Прежде всего отведенную территорию отделяют от ныне существующих терминалов Шереметьевское шоссе и река Клязьма. Как долго самолет будет выруливать на новую полосу? Будут ли, как в парижском аэропорту имени Шарля де Голля, построены эстакады, по которым самолеты смогут пересекать шоссе?

Сейчас в аэропорту два терминала, к концу 2007 года предполагается открытие аэровокзала "Шереметьево-3". Вероятнее всего, для новой ВПП построят не только собственный, уже четвертый по счету терминал, но и всю инфраструктуру, необходимую для автономной работы: рулежные дорожки, заправки, склады и мастерские. Предполагается, что к 2020 году аэропорт "Шереметьево" сможет принимать до 36 млн. пассажиров в год.

"Эти расширения задумываются с большим запасом, - рассказал "МН" Алексей Синицкий, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение". - Пока что аэропорту вполне хватало его полос. Даже Хитроу обходится двумя ВПП. Речь в последнее время шла о недостаточной пропускной способности терминалов. Но эта проблема решится после открытия "Шереметьево-3".

С другой стороны, объем авиаперевозок в мире неуклонно растет. В ближайшее десятилетие существует вполне вероятная перспектива закупорки всех крупных аэропортов. Чтобы этого не произошло, вкладывать большие деньги в развитие надо уже сейчас"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка