Московские новости
9 февраля 2007, 12:53
Сажать будут лучше
В аэропорту "Шереметьево" будут строить новую взлетно-посадочную полосу и, вероятно, уже четвертый по счету пассажирский терминал
О проекте стало известно 7 февраля. В ближайшее время для этих целей будет создана компания "Шереметьево-4". Правительство Московской области и ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" будут участвовать в ней в равных долях.
Одна из двух существующих в "Шереметьево" ВПП сейчас ремонтируется. Однако даже после окончания ремонта полосы функционировать независимо друг от друга все равно не смогут - между ними слишком маленькое расстояние. Был в свое время проект, предполагавший закрытие "Шереметьево-1" и перенос одной из ВПП на его место. Тогда расстояние между полосами дошло бы до положенных 2 км и их пропускная способность существенно увеличилась бы.
Теперь все же решили строить третью полосу. Разместится она в 2 км к северо-западу от ныне действующих, возле описанной в свое время Радищевым деревни Черная Грязь. Под строительство отведено 350 га земли. Стоимость проекта оценивается примерно в 17,7 млрд. рублей.
Некоторые проблемы этого проекта можно увидеть уже сейчас. Прежде всего отведенную территорию отделяют от ныне существующих терминалов Шереметьевское шоссе и река Клязьма. Как долго самолет будет выруливать на новую полосу? Будут ли, как в парижском аэропорту имени Шарля де Голля, построены эстакады, по которым самолеты смогут пересекать шоссе?
Сейчас в аэропорту два терминала, к концу 2007 года предполагается открытие аэровокзала "Шереметьево-3". Вероятнее всего, для новой ВПП построят не только собственный, уже четвертый по счету терминал, но и всю инфраструктуру, необходимую для автономной работы: рулежные дорожки, заправки, склады и мастерские. Предполагается, что к 2020 году аэропорт "Шереметьево" сможет принимать до 36 млн. пассажиров в год.
"Эти расширения задумываются с большим запасом, - рассказал "МН" Алексей Синицкий, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение". - Пока что аэропорту вполне хватало его полос. Даже Хитроу обходится двумя ВПП. Речь в последнее время шла о недостаточной пропускной способности терминалов. Но эта проблема решится после открытия "Шереметьево-3".
С другой стороны, объем авиаперевозок в мире неуклонно растет. В ближайшее десятилетие существует вполне вероятная перспектива закупорки всех крупных аэропортов. Чтобы этого не произошло, вкладывать большие деньги в развитие надо уже сейчас"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей