Источник: газета «Коммерсантъ - Воронеж»
Автор: Татьяна Дмитриева, Татьяна Карабут
Опубликовано: 09.02.2007, 15:07

"Полет" дозагрузится в Волгограде

Воронежская авиакомпания присматривается к соседнему региону


Авиакомпания "Полет" рассматривает возможность организации регулярных рейсов Воронеж - Волгоград. Данное направление, по предположению менеджеров компании, будет интересно волгоградцам для перелетов в Мюнхен и Прагу, регулярные авиасообщения с которыми организованы "Полетом" из Воронежа. По мнению экспертов, рейс вполне может окупаться при ценах на билеты, сопоставимых с тарифами железнодорожного и автотранспорта.

Как стало известно "Ъ", в ОАО "Международный аэропорт Волгоград" (МАВ) поступил запрос от воронежской авиакомпании "Полет" о возможности организации рейсов Воронеж - Волгоград - Воронеж. В МАВ вчера подтвердили информацию, сообщив, что "вопрос прорабатывается".

Ведущий специалист PR-отдела авиакомпании "Полет" Ирина Филиппова вчера заявила, что инициатива по организации рейсов исходила от менеджеров волгоградского аэропорта, которые обратились в компанию с предложением о сотрудничестве. По информации госпожи Филипповой, решение по проекту еще не принято. "Мы пока рассматриваем техническую возможность осуществления авиарейсов в Волгоград, проводим маркетинговые исследования", - уточнили в "Полете". Ирина Филиппова напомнила, что в "советские времена рейсы Воронеж - Волгоград были очень востребованы". В настоящий момент, как считают в "Полете", данное направление будет интересно скорее волгоградским пассажирам - для перелетов в Мюнхен и Прагу, регулярные авиасообщения с которыми организованы воронежской авиакомпанией.

Основным владельцем ЗАО "Полет" считается его гендиректор Анатолий Карпов. За девять месяцев 2006 года авиакомпания перевезла 109 тыс. пассажиров. "Полет" эксплуатирует восемь Ан-124-100 ("Руслан"), а также пассажирские лайнеры - три Ан-24, три Ан-30, два Ан-2 и шесть Saab-2000. Контролирует более 50% акций ОАО "Воронежавиа". Доход компании от пассажирских перевозок в 2005 году составил 450 млн. рублей.

"Полет" осуществляет регулярные авиарейсы по маршрутам: Воронеж - Москва, Воронеж - Санкт-Петербург, Воронеж - Мюнхен, Воронеж - Прага, Воронеж - Мурманск, Воронеж - Ульяновск (два рейса - с посадкой пассажиров в Москве), Воронеж - Ереван.


По мнению экспертов, если будет принято положительное решение по проекту, "Полету" не составит труда организовать волгоградские рейсы. В частности, директор компании Infomost Борис Рыбак отметил, что воронежский перевозчик "вполне достойный игрок и с точки зрения лоббистских возможностей, и с точки зрения финансов". "Внедрить рейс удастся, если, конечно, кто-то не встанет в глухую оборону, - считает господин Рыбак. - Если такое произойдет, то нужно будет смотреть у кого крепче локти".

Вместе с тем, по мнению аналитиков, "Полет" может быть заинтересован в данном рейсе скорее с точки зрения внутрироссийских перевозок, чем для дозагрузки собственных международных рейсов. "Если компания будет работать на самолете Saab-2000, внутренний рейс между городами вполне сможет окупаться", - отметил пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский. Как считает Борис Рыбак, сегодня начинает развиваться рынок внутренних сообщений между городами России, хотя "пока 85% всех рейсов в стране осуществляются "в" и "из" Москвы". По мнению господина Рыбака, если компания предложит интересный продукт, она сможет конкурировать как с РЖД, так и с автоперевозчиками. "При средних тарифах при коэффициенте загруженности 0,65-0,7 перелеты будут вполне рентабельны. Кроме того, очень важна частота рейсов - минимум два в сутки, а лучше четыре: до 80 человек в день, что не так много, - считает Борис Рыбак. - При такой загрузке на расстоянии 500-700 км "Полет" вполне сможет выставить стоимость билета в $60". Менеджер одной из компаний, работающей на волгоградском рынке авиаперевозок, сообщил, что в 2006 году прирост рынка составил 5-6% и зачастую загруженность московских рейсов сейчас составляет 100%. "Что связано не только с повышением благосостояния населения, но и с ведением гибкой тарифной политики перевозчиков", - отметил он.

Возможность "Полета" за счет Волгограда увеличить пассажиропоток на собственных международных рейсах, по мнению экспертов, может оказаться не столь привлекательной и "экзотичной", если в Волгограде будет введен прямой рейс в Европу. Напомним, о возможности полетов в Берлин недавно заявлял губернатор Волгоградской области Николай Максюта. "В регионах нет консульских отделов", - отметил Борис Рыбак. ""Полету" придется организовывать сквозные тарифы и состыковывать рейсы", - добавил Илья Новохатский.

Между тем, по информации "Ъ", к волгоградскому рынку проявляют интерес еще несколько крупных авиаперевозчиков. У аэропорта уже запрашивали техническую возможность принятия рейсов компании UTair, Sky Express и "КрасЭйр", правда, запросов на слоты от них не поступало. "В конце января были закрыты заявки на летнее расписание, - сообщил источник на авиапредприятии. - Пока игроки остаются те же, что и сейчас - "Аэрофлот", "Сибирь" и "Волгаавиаэкспресс".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 9 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-124-100 Руслан, Ан-2, Ан-24Б, Авиакомпания Utair, Международный аэропорт Волгоград, Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Рыбак Борис, Международный аэропорт Владивосток, Ан-30, SAAB-2000, АН-24, Карпов Анатолий, Полет (в процессе тестирования)