Источник: газета «Коммерсантъ - Хабаровск»
Автор: Алексей Копылов
Опубликовано: 09.02.2007, 15:11

Дело сгоревшего аэробуса пошло по американским судам


Суд Нью-Йорка принял к рассмотрению второй иск к авиаперевозчику S7 и компании Airbus, лайнер которой сгорел в иркутском аэропорту в июле прошлого года. Иск подан от имени 55 человек - выживших в авиакатастрофе и родственников погибших пассажиров. Сумма искового требования не раскрывается. В октябре прошлого года суд Нью-Йорка уже принял к рассмотрению коллективный иск от 185 человек, пострадавших от гибели аэробуса А310. Тогда сумма требований составила $300 млн.

Суд Нью-Йорка принял к рассмотрению коллективный иск от 55 человек - трое из них выжили в июльской авиакатастрофе в иркутском аэропорту, остальные истцы - родственники погибших. Их интересы в американском суде представляют британская компания Stewarts Solicitors, московская коллегия адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" и иркутская коллегия адвокатов "Полевода, Мощицкая и партнеры". По словам Ульяны Федоровой, представителя иркутских защитников, пострадавшие в авиакатастрофе требуют от авиакомпании S7 и сдавшей ей А310 в лизинг Airbus Lizing II Inc выплатить компенсацию. Сумму госпожа Федорова отказалась уточнить, отметив, что эта информация носит "закрытый характер". По ее словам, сейчас адвокаты готовят перечень документов, в которых обосновывается исковое требование. Предполагается, что эти документы в конце февраля лягут на стол американского суда, который после их изучения должен назначить дату заседания. Адвокаты предполагают, что оно может состояться в марте. Отметим, что рассмотрение иска в США стало возможным благодаря тому, что Airbus Lizing II Inc зарегистрирована в Нью-Йорке. Кроме этого, в договоре S7 и Airbus Lizing II Inc об аренде лайнера записано, что все проблемные моменты могут быть рассмотрены в американском суде.

Напомним, что 9 июля самолет А310 авиакомпании S7, совершив успешную посадку в иркутском аэропорту, не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе и, съехав с нее, пробил бетонное ограждение летного поля, врезался в гаражи и взорвался. Из 203 человек, находившихся на борту лайнера, выжили 79 пассажиров, которые успели выпрыгнуть из самолета до того, как взорвались топливные баки. В конце ноября прошлого года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в своем заключении написал, что причиной катастрофы А310 "явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки в конфигурации самолета с деактивированным реверсом тяги одного двигателя".

Ульяна Федорова вчера пояснила "Ъ", что адвокаты не рассматривают заключение МАК как "безусловную истину". "Это всего лишь одна из версий происшедшего,- отметила госпожа Федорова.- Американскому суду мы уже представили отчет о расследовании, сделанный независимым европейским экспертом". Раскрыть подробности этого отчета в коллегии адвокатов отказались.

Для S7 и Airbus иск Stewarts Solicitors и их российских партнеров уже второй по счету. В январе суд Нью-Йорка принял к рассмотрению иск от компании Speiser Krause (США), представляющей интересы 185 пассажиров, пострадавших в авиакатастрофе. Специалисты Speiser Krause на основе собственного расследования предполагают, что катастрофа А310 "произошла из-за поломки реверса". Как вчера сообщил "Ъ" координатор Speiser Krause в Иркутске, адвокат Роман Буянов, сумма требований по их коллективному иску составила $300 млн. Заседание суда по нему назначено на 6 апреля. Адвокат выразил уверенность в том, что иск будет выигран: "На западе существует приличная практика по таким делам. Да и жизнь пассажиров там ценится выше, чем в России". Отметим, что в России сейчас рассматривается только два иска к S7. В городе Оби Новосибирской области (по месту регистрации ответчика, авиакомпании S7.- "Ъ") слушается дело по иску Константина и Любови Сластиных, потерявших в авиакатастрофе двух членов семьи. Сластины требуют от S7 компенсации в размере 20 млн руб. Кроме этого, в тот же суд с иском обратилась жительница Красноярского края Людмила Зозулина, потерявшая в авиакатастрофе сестру. Предварительные слушания по этому делу должны состояться в феврале.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 9 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Авиакомпания "Сибирь" (в процессе тестирования)