О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

АФК "Система" высаживается на "Сатурне"

Совладелец и председатель совета директоров НПО "Сатурн" Ю.Ласточкин согласился продать принадлежащие ему акции двигателестроительной компании за 250 млн. долл.

Процесс консолидации двигателестроительных активов стартовал. Как стало известно РБК daily, совладелец и председатель совета директоров НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин согласился продать принадлежащие ему акции двигателестроительной компании за 250 млн. долл. Покупателем выступит созданное АФК "Система" ОАО "Сатурн". Позже на базе ОАО "Сатурн" предполагается объединить активы одноименного НПО, "Пермских моторов" и "Уфимского моторостроительного производственного объединения".

НПО "Сатурн" образовано в 2001 году и является одним из крупных российских производителей авиационных двигателей, турбин и газоперекачивающих установок. В состав НПО входят НТЦ им. А. Люльки, совместное с французской компанией Snecma производство двигателей SaM-146 и др. Государству принадлежит 37% акций, порядка 60% подконтрольно менеджменту. В первом полугодии 2005 года убыток предприятия составил 6,5 млн. руб., выручка - 3,33 млрд. руб., валовая прибыль - 593,6 млн. руб. Предприятие старается не раскрывать своей финансовой отчетности.

Как рассказали РБК daily сразу несколько источников в авиационных кругах, Юрий Ласточкин решился продать принадлежащий ему контрольный пакет акций НПО "Сатурн" АФК "Система". Сумма сделки, по информации источников РБК daily, составит около 250 млн. долл. "Изначально он просил около 450 млн. долл., однако АФК "Система" готова заплатить за эти акции только 350 млн. долл. (именно столько составляет на сегодняшний день капитализации предприятия. - РБК daily). Однако затем, уже после начала переговоров, цифра была снижена до 250 млн. долл. На этой сумме стороны и остановились", - говорит один из собеседников РБК daily, близкий к переговорному процессу. В НПО "Сатурн" вчера отказались от комментариев.

Как пояснил РБК daily чиновник одного из профильных ведомств, для консолидации двигателестроительных активов АФК "Система" уже создала управляющую компанию ОАО "Сатурн". "Компания была зарегистрирована в феврале. Эта структура пока будет работать под контролем АФК "Система", - отмечает он. Планируется, что в будущем компания объединит предприятия пермского моторостроительного куста, НПО "Сатурн" и "Уфимское моторостроительное производственное объединение". Известно, что долю в ОАО "Сатурн", помимо АФК "Система", получит и "Рособоронэкспорт". Впрочем, собеседник РБК daily отказался пояснить, как будут распределены доли акционеров в ОАО "Сатурн". Впрочем, по информации РБК daily, АФК "Система" и "Рособоронэкспорт" могут получить по 33% акций двигателестроительного холдинга, а еще треть бумаг могут быть размещены на фондовой бирже.

Впрочем, чтобы начать объединение активов, требуется еще получить одобрение властей. Как пояснил РБК daily один из федеральных чиновников, сделка состоится лишь в том случае, если президент России Владимир Путин поставит визу на служебной записке, подготовленной ВТБ, "Росборoнэкспортом" и АФК "Система". "Устное согласие участники процесса уже получили, однако им нужно заверение свыше, для того чтобы начать скупку активов. Сама служебка была подписана [главой "Рособоронэкспорта"] Сергеем Чемезовым", - поясняет чиновник.

Если создание холдинга получит одобрение, планируется, что он будет заниматься военной и гражданской авиацией, газоперекачивающими станциями и вертолетной тематикой. Помимо этого, с государственным участием планируется создать еще один двигателестроительный холдинг. "Сейчас нет концепции, кто займется его формированием и на базе чего он будет строиться", - отмечает один из чиновников. "Два холдинга могут создаваться для того, чтобы не разрывались уже существующие кооперационные связи. При этом было бы рационально им заняться производством схожих видов продукции", - поясняет РБК daily гендиректор ОПК "Оборонпром" Денис Мантуров....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка