Источник: газета «Гудок»
Автор: Юрий Сушинов
Опубликовано: 09.02.2007, 16:12

Авиакомпании Грузии запутались в долгах


Власти Грузии намерены урегулировать транспортный конфликт с Россией, уговорив грузинские авиакомпании вернуть своим российским коллегам долги.

Об этом заявил вчера и.о. председателя Национальной регулирующей комиссии по транспорту Грузии Александр Чхиквадзе. "Я думаю, что это в их интересах, тем более что сумма незначительна", - сказал Чхиквадзе в ходе видеопресс-конференции, посвященной итогам переговоров в Москве о возобновлении авиасообщения между Грузией и Россией. Вместе с тем он еще раз изложил взгляд грузинской стороны на данную проблему, отрицающий существование долгов действующих грузинских авиакомпаний российским аэронавигационным службам.

"Эти задолженности начали формироваться еще с распада Советского Союза, когда авиакомпании обменивались самолетами и кто кому платил - непонятно, была полная анархия", - подчеркнул Чхиквадзе. Вместе с тем, по его словам, сложилась ситуация, когда Грузия должна взять на себя ответственность за компании-банкроты.

Ранее президент компании "Грузинские национальные авиалинии" Гиоргий Кодуа отметил, что его компания не имеет перед Россией никаких долгов, больше того, после прекращения воздушного сообщения между Россией и Грузией ущерб "Грузинских национальных авиалиний" превысил $600 тыс. Вице-президент департамента маркетинга и международных связей авиакомпании Airzena Georgian Airways Роланд Беридзе сумм уточнять не стал, отметив, что "30% рейсов нашей компании приходились на Москву, поэтому наши доходы уменьшились, соответственно , на 30%". С российской стороны потери оказались гораздо меньше.

И.о. представителя ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" в Грузии Вадим Коваленко отметил, что "Аэрофлот" не понес существенных финансовых потерь в связи с отменой рейсов. По словам Коваленко, доля пассажиров, вылетающих в Тбилиси, была очень низкой - 1,5%.
Говоря об итогах переговоров о возобновлении авиасообщения, директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Геннадий Лощенов пояснил, что завершен лишь первый раунд консультаций с грузинской стороной, задачей которых стала сверка состояния долгов авиакомпаний. По версии российской стороны, грузинские компании задолжали российским аэронавигаторам порядка $3,6 млн. Участники рынка отмечают, что до прекращения воздушного сообщения между двумя странами наиболее интенсивными были перевозки, связанные с бизнесом и туризмом, а после снятия экономических санкций на заполнение этого сегмента понадобятся месяцы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 9 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Georgian Airways (в процессе тестирования)