Источник: газета «Гудок»
Автор: Елена Попова
Опубликовано: 09.02.2007, 16:15

К Якутии подошли по-казенному


Минтранс внесет в правительство предложение о создании государственной казенной компании, которой передадут все аэропорты Республики Саха (Якутия).

Как заявил вчера министр транспорта Игорь Левитин, появление такой компании может стать пилотным проектом по созданию системы поддержки малой авиации в труднодоступных регионах страны.

Авиационный транспорт пока остается безальтернативным в Якутии, социально-экономическую программу развития которой рассматривал вчера кабинет министров. Однако сама дотационная республика не может содержать 25 аэропортов, хотя от их стабильной работы напрямую зависит ее транспортная доступность. В основном взлетные полосы там грунтовые, и расписание рейсов сильно зависит от погоды. Поэтому Игорь Левитин и предлагает взять их в федеральную собственность, несмотря на то, что деньги для социально-экономического развития региона и его транспортной части, по его же словам, нужны "фантастические". К слову, вся экономическая программа развития до 2015 года оценивается в 2,5 трлн. руб.

То, что предприятие должно быть именно казенным, а не государственным унитарным (ГУП), президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров объяснил тем, что ГУП могут заставить работать на самоокупаемости, что для его республики с огромными расстояниями совершенно не подходит. Казенное же предприятие будет финансироваться по смете затрат, а значит, можно будет регулировать финансовую нагрузку на авиакомпании и в конечном счете цену авиабилета даже для конкретных слоев населения. "Если дотировать непосредственно авиакомпании, то низкую цену за билет будет платить каждый: и нуждающийся, и обеспеченный человек, - пояснил президент Якутии "Гудку". - А если дотировать непосредственно аэропорты, то можно будет подходить к этому более дифференцированно".

Также Вячеслав Штыров предложил правительству субсидировать наиболее востребованные рейсы в труднодоступных районах.

"Министерство транспорта уже давно пытается создать доступную для населения отдаленных регионов систему поддержки авиационных полетов, - сообщил "Гудку" руководитель аналитического управления отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Рассматривается возможность создания специального регионального перевозчика для Сибири и Дальнего Востока и создание казенного государственного предприятия - один из методов формирования системы. Это разумный шаг, потому что аэродромная инфраструктура требует особенно больших затрат".

Но и с авиационным парком пока у Республики Саха (Якутия) большие проблемы. Ан-2, которые используются для региональных перевозок, уже давно устарели и морально, и физически. Большие надежды руководство возлагает на Ан-140, который недавно пошел в серию, и даже на еще не собранный RRJ. Ранее в Омске закупили пять Ан-3, но с этими машинами постоянно возникают технические проблемы, и они подолгу находятся в ремонте. Один самолет вообще не долетел из Омска до Якутска. "Упал в тайгу, понимаешь", - посетовал якутский президент.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 9 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-2, Ан-3, Левитин Игорь, Пантелеев Олег, Штыров Вячеслав, Ан-140, Якутия (в процессе тестирования)