Источник: газета «Гудок»
Автор: Светлана Комагорова
Опубликовано: 09.02.2007, 16:16

"ЮТэйр" собирает взлетки Сибири


Первый аэропортовый холдинг в РФ может появиться в Сибири. Авиакомпания UTair первой объявила о своих планах собрать такие активы в единую структуру.

"Наша компания в первую очередь интересуется небольшими аэропортами, которые находятся в Восточной и Западной Сибири, - рассказал "Гудку" начальник службы по связям с общественностью авиакомпании UТair Юрий Мушихин, - там, где это будет экономически выгодно".

Напомним, что до 2007 года UTair уже владела и управляла пятью аэропортами. Четыре из них - регионального значения, расположены в поселках Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Один - аэропорт федерального значения в городе Ноябрьске в Тюменской области.

В последние несколько месяцев авиакомпания UТair объявила о планах приобретения и других активов в нескольких регионах. Например, в январе UТair приобрела у дочерней компании "АЛРОСА" 51% акций аэропорта Усть-Кут Иркутской области. Как объяснили в авиакомпании, этот аэропорт в перспективе может обслуживать строительство Восточно-Сибирского трубопровода. Ранее Усть-Кут обслуживал чартерные грузовые рейсы в адрес судоходной компании, расположенной в поселке Мирный Республики Саха (Якутия) и городе Ленск.

В прошлом году UТair пыталась участвовать в приватизации тюменского аэропорта Рощино. В декабре в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступило ходатайство от дочерней компании - "Ютэйр-Лизинг" о покупке 100% акций Рощино. Напомним, этот пакет неоднократно выставлялся на торги филиалом Российского фонда федерального имущества Тюменской области. Кто станет обладателем тюменского аэропорта, станет известно после аукциона, который должен пройти в апреле. Начальная цена за этот аэропорт назначена 500 млн. руб.

В декабре 2006 года "Ютэйр-Лизинг" участвовала также в аукционе по продаже 30% аэропорта Сургут, выставленного на торги дочерней компанией "Газпрома" - "Сургутгазпромом" за 166 млн. руб. Но в итоге акции аэропорта достались ООО "Трейдинг-Центр".

"Самое интересное, что абсолютно все были уверены в полной победе "Ютэйр-Лизинг", которой уже принадлежит 26% акций сургутского аэропорта, - комментирует аналитик "ЦентрИнвест Секьюрити" Наталья Сорокина, - это был бы наиболее подходящий инвестор для аэропорта. Ханты-Мансийское правительство, насколько мне известно, было не против, если бы аэропорт Сургут достался авиакомпании. Правда, существует версия, что компания, победившая в аукционе, каким-то образом связана с UТair. При образовании холдинга это станет ясно".

По словам руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, "логика действий авиакомпании UTair проста". Поскольку до сих пор в Западной и Восточной Сибири продолжаются освоение и разведка различных ресурсов, а также добыча нефти и газа, UТair заинтересована развивать бизнес именно на этом направлении. Другими словами, покупая аэропорты, продвигается за своими клиентами. "Чтобы реально и эффективно работать, - считает эксперт, - целесообразно контролировать те аэропорты, которые авиакомпания использует. Иначе без участия инвесторов мелкие аэропорты могут и не выжить".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 февраля 2007 года | Дайджест публикаций за 9 февраля 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ямал, Авиакомпания Utair, АЛРОСА, Аэропорт Сургут, Якутия, ЮТэйр (UTair), ЮТэйр-Карго (в процессе тестирования)